Этот оригинальный и по задумке и по исполнению фильм снял когда-то в 1982-ом году замечательный американский актер и режиссер Карл Райнер («Это старое чувство», «Мозги набекрень»), которого многие помнят по роли Сола Блума из трилогии про «Друзей Оушена» , а сценарий к этой ленте написал и заодно исполнил в ней главную роль потрясающий комик Стив Мартин («Отпетые мошенники», «Оптом дешевле»).
Сюжет этой пародийно детективной ленты крутится вокруг частного детектива Ригби Рирдона, которого однажды нанимает ослепительная красотка по имени Джулия Форрест, чей отец при сомнительных обстоятельствах погиб в автокатастрофе. Джулия не верит в случайности и подозревает, что всё было тщательно и кем-то спланировано, она просит Ригби выяснить обстоятельства этого дела, а тот, вдобавок, по уши влюбившись в неё, выходит, постепенно раскапывая это дело, на след некой неонацистской группировки под предводительством коварного фельдмаршала фон Клюка.
Этот фильм снят и создан для всех поклонников и знатоков классических черно-белых американских фильмов 40-50-ых годов в жанре noir, для всех, кому хоть что-то говорят такие легендарные имена, как Хамфри Богард, Берт Ланкастер, Кэрри Грант, Кирк Дуглас, Джеймс Кегни, Вероника Лэйн, Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Барбара Стэнвик, Бэтт Дэвис и Джоан Кроуфорд, ведь все они благодаря неутомимой фантазии Карла Райнера и Стива Мартина собрались и играют вместе в этом фильме. Сама идея из ярких кусочков великих фильмов Голливуда склеить отдельную историю, вклинить в неё интересного героя и придумать под всё это забавный детективно-комедийный сюжет действительно не имеет аналогов, и хоть этот фильм называют пародией на ленты 40-ых, его сложно мне лично именно так называть, поскольку, во-первых, выглядит он, если отбросить юмор, именно как то самое кино, и когда в одном кадре пересекаются Стив Мартин и Кэри Грант, тебя ничего не вышибает из атмосферы происходящего, а во-вторых, сделан он не с целью посмеяться над жанром, что обычно и происходит в пародийных лентах, а с большой любовью к нему, и низким поклоном к тем временам и людям, оставившим после себя такое богатое наследие и вдохновивших многих современных режиссеров на творчество.
Работа монтажеров и вообще всей съемочной группы заслуживает всяческих аплодисментов, поскольку кино во всех отношениях получилось цельное, стильное, закрученное и развлекательное, и если вы в теме, и обожаете такую махровую и нестареющую классику, как «Двойная страховка» и «Потерянный уикенд» Билли Уайлдера, "Глубокий сон“ Говарда Хоукса или «Дурная слава» Хичкока, то как и я, получите самые яркие эмоции и незабываемые впечатления от просмотра этого киноманского деликатеса.