Фильм Альфреда Хичкока — что тут еще добавить? Думаю, только то, что вы не найдете подобный оригинальный сюжет в современном кинематографе. Веяние классики в характере действий и съемке несомненно, именно это позволяет картине идеально балансировать между мистицизмом и детективной историей замешанной на страхе и любви. Смысл в том, чтобы показать людям клубок чувств и его влияние на поступки человека в различных ситуациях.
История начинается с победы страха и падения детектива, хотя человек не уничтожен, он продолжает сопротивление. Главный герой кто угодно, но не трус. Первая половина фильма заставляет окунуться в мир судьбы и неопределенности, детектив, как и зритель не замечает обмана. Итог — боль, апатия, вызванные потерей и укором совести. Он раздавлен, но находит в себе силы вернуться в этот мир, блуждая при этом в закоулках прошлого. Вторая часть уже более предсказуема, что связано с действием персонажа в реальном мире, отголосок былого появляется лишь в виде призрачного силуэта на выходе из ванной. Теперь зритель видит, что герой был во лжи и снова оказывается в ней, только поводом послужило уже не что иное как любовь. Перед ним назревает выбор. Несмотря на нелепый ход с ожерельем, режиссер логически верно направляет ход его мыслей. Кажется, все стало ясно, вы предугадываете финал, однако предполагали ли вы столь неординарно-драматичный конец, который завершил главное противостояние детектива, установив новую победу в головокружительной борьбе.
Фильм безупречен в сюжете, актерский состав максимально точно изобразил эмоции их героев — как будто смотришь два разных фильма и лишь смотря второй понимаешь, что уже видел эти лица несколько минут назад в другом. Он придет по вкусу всем желающим, особенно рекомендую людям связанным с киноиндустрией.