В сатирической кинопостановке о мигрантских приключениях артисты великолепно разоблачили карательную практику по дискриминации местного населения на оккупированной территории.
Хорошо показано, как под видом рабочих в европейские города перевозили бандитов-дикарей из криминально-религиозных общин, которые получали от фашистских властей социальные льготы и привилегии. Также демонстрируется как обращались с «беженцами-переселенцами» из «освобожденных зон», оказавшимися в качестве рабов-скотов под властью османской жандармерии. В эпизоде прибытия корабля на берег «свободы» показана «американская» (германская) колониальная держава промышленников-капиталистов, символизированная в пиратской ватиканской статуе.
В злобном персонаже официанта-вышибалы с внешностью циркового казака, распоряжающегося в «аристократическом» ресторане высмеивается мафиозная полицейская буржуазия («монархическая националистическая эмиграция»), члены которой стали путем обыкновенного грабежа и насилия хозяевами доходных и злачных мест в европейских городах (спонсорами экстремистских организаций и партий) с презрением относясь ко всем, кто не имеет высоких доходов и положения.
Хорошо показано, как обнищавшее коренное население затягивали в мошеннические сети — фиктивные браки с представителями восточно-мексиканских «культур» со звериными представлениями о цивилизации и маргинальными привычками. А также предлагали за деньги изображать в публичных местах членов мифических наций-диаспор для распространения среди населения кастовых обычаев в интересах владельцев-монополистов, паразитирующих на общем невежестве и бесправии.