Фильм получился достаточно забавным, но значительно уступающим первой «Пятнице» практически по всем параметрам. Несмотря на обилие достойных персонажей, как раз самые лучшие почему-то остались практически за бортом. Одна из потерь для «Следующей пятницы» — это, безусловно, Крис Такер, который, став после «Часа пик» кассовой суперзвездой, сниматься в продолжении уже мелковатой для него комедии, естественно, отказался.
Но на Смоуки, его герое, держалась в первом фильме львиная доля гэгов и идиотских положений, на его фоне выигрышно смотрелся и Айс Кьюб, спокойный и рассудительный. С исчезновением Такера Кьюб потерял свою яркую тень и сам от этого сильно побледнел. Его уход попытались компенсировать довольно забавным героем Дей-Деем в исполнении Майкла Эппса и его белым корешом-укурышем Джастином Пиресом, но замена, прямо скажем, неравнозначная. Взрывной и безумно деятельный лодырь Смоуки поднимал комедию на уровень выше.
Сюжет фильма разворачивается практически сразу после действий первого фильма. Крейг Джонс, вынужденный скрываться от сбежавшего из тюрьмы громилы Дибо, переезжает на время к дядюшке Элрою и двоюродному братцу Дей — Дею на ранчо Cucamonga пока все не утихнет, пока Дибо не сядет. Но и тут Крейгу не придется скучать. Ему предстоит столкнуться с братьями Джокер, а так же спасти дом любимого дядюшки, выставленный на аукцион за долги. Что тут сказать, сюжет довольно интересен и заставит зрителя с интересом наблюдать за происходящим.
Фильм снимался в Лос-Анджелесе и его пригороде Ранчо-Кукамонга (США) в 2000 году. Неплохая комедия, но совершенно не сложилась, как продолжение самой кассовой и стильной комедии о негритянских гетто. Карр внес в уже накатанную колею некий привкус традиционной комедии положений, фильм стал более пестр, менее колоритен и стилен. Белые в данном случае не только не умеют прыгать, но и не совсем понимают как снимать черное кино. Но сам по себе фильм достаточно хорош, и, главное, поддерживая творение Гэри Грея, не скатывается в пошлятину.