Американский режиссер Джоэль Шумахер за свою долголетнюю кинокарьеру блестяще попробовал себя в самых различных жанрах, и в глубоких человеческих драмах («Умереть молодым», «С меня хватит») и на территории эффектных триллеров («Телефонная будка», «Клиент») и в фантастике («Бэтмен навсегда», «Бэтмен и Робин») и в военном кино («Страна тигров») и даже в мюзикле («Призрак оперы»). Возможно «Без изъяна» 1999-ого года не самый его громкий фильм, он не получал никаких номинаций и наград и большинство попросту его не видело (в России он даже на DVD официально не выпускался), но лично для меня это одна из лучших и задушевнейших работ Шумахера, которую я буду пересматривать не раз и всячески рекомендовать своим друзьям.
Это замечательная история о наших устоявшихся взглядах на мир, о стереотипном восприятии всего, об оценке окружающих людей по внешней оболочке и о том, как всё это легко рушится и осыпается, если просто узнаешь кого-то поближе, приглядишься, пообщаешься. Я уверен у каждого в жизни бывали случаи, когда в самые сложные времена и в невероятно трудных ситуациях выручали и действительно помогали почему-то те, на кого мы обычно абсолютно не рассчитываем, а те, от кого мы в первую очередь ждем помощи, оказываются в стороне. Герои этого фильма два абсолютно разных человека по воспитанию, интересам и образу жизни, совершенно не терпимые и не стремящиеся к общению друг с другом, но волею судьбы, ставшие друзьями и по-настоящему близкими людьми.
Главным открытием для меня здесь стал, конечно, великолепный актер и теперь уже оскаровский лауреат Филипп Сеймур Хоффман («Капоте», «Сомнение») в роли музыканта-трансвестита по имени Расти, Хоффман ярко и своеобразно раскрыл и показал в «Без изъяна» свой огромный актерский потенциал и это одна из лучших и знаковых его работ, с которой он впоследствии и стартовал в большое и серьезное кино, к своим главным ролям. Он сумел из неприятного и нестандартного для общих масс образа, из «не такого, как все» слепить обаятельнейшего и душевного персонажа, к которому ты проникаешься с большой симпатией и через которого по-новому осмысливаешь старую истину, что в человеке и вправду главное его внутреннее содержание. Роберт Де Ниро («Казино», «Славные парни») в привычном для себя образе волевого и сурового человека тонко и с мастерством большого артиста показал на экране множество состояний и одиночество, и злость, и неприятие своей беспомощности и перемены в своем внутреннем мире и это одна из моих любимейших ролей этого великого актера.
«Без изъяна» — фильм, который не просто Вас развлечет и доставит удовольствие при просмотре, но и сделает Вас лучше.