В поисках Квентина Тарантино. «Уловка 44» — представитель жанра криминальный триллер.
Мне кажется, что даже трехлетний ребенок знает, кто является, если не родным, то уж точно крестным отцом этого жанра. Истоки всего криминального в современных фильмах несомненно лежат рядом с именем великого и ужасного Квентина Тарантино.
Его «Криминальное чтиво» и «Бешенные псы» являются наглядным пособием и эталоном того, как должны выглядеть, криминальные триллеры (или попросту криминал).
С тех пор, как Тарантино выпустил в свет свои картины, было много попыток различных режиссеров снять что-то похожее. Что-то похожее получалось, но до нужного уровня как правило не дотягивало. «Уловка 44» еще одна попытка дотянуться до старика Квентина.
В центре сюжета три девушки (своего рода банда), а еще профессиональный убийца и крупная мафиозная шишка, на которую собственно и работают вышеперечисленные и еще пол города в придачу.
Видимо, для того, чтобы еще больше приблизиться к идеалу создатели фильма пригласили на роль этой самой крупной шишки одного из любимчиков родригесо-тарантиновского тандема, неувядающего (а точнее, с возрастом все больше расцветающего) Брюса Уиллиса. Но, несмотря на его уверенную качественную игру (в общем-то как обычно, иного от Уиллиса мы ведь никогда и не ждем), и такую же неплохую игру исполнителей других главных ролей (Форест Уитакер, Малин Аккерман), «Уловка» все же не смогла дотянуть до того самого пресловутого «уровня», о котором мы говорили минуту назад.
Фильм достаточно короткий (около 1:30), поэтому все события разворачивающиеся на экране кажутся неполными и какими-то скомканными.
Может быть поэтому не все в фильме для меня осталось ясным...
В первую очередь, не совсем понятно название. А именно, откуда взялось число 44..? И тишина. Никаких объяснений не последовало. Что ж оставим на совести авторов. На этом зацикливаться не стоит. Тем более, что у фильма и без того минусов хватает.
Один из них не совсем внятный сюжет. Вроде бы все как надо... Все на месте… А что все равно не так...
Может быть такое впечатление создается из-за скомканности сюжета, о которой уже было сказано ранее. Или из-за непонятных диалогов... Герои «тарантиновского кино» должны уметь по-философски разглагольствовать о полнейшей ерунде и легкомысленно относиться к серьезным вещам. Они должны оперировать тонким юмором в своих высказываниях. Должны удивлять своими словами.
В «Уловке» же ничего такого нам так и не показали. Несколько попыток завязать диалог в традициях «Бешенных псов» по большому счету заканчивались болтовней ни о чем. Несколько попыток пошутить, оставались не оцененными.
Что ж, очень и очень жаль...
С передачей атмосферы тоже возникают некоторые проблемы, так как атмосфера эта отсутствует. Не полностью, конечно, но окружающая обстановка на зрителя практически не влияет.
По-моему, полностью утонуть фильму не позволил лишь мощный актерский состав.
Актерская игра и весь остальной фильм как будто существуют по отдельности. Как будто в двух разных мирах. Более того, на фоне такой сильной актерской игры, все минусы фильма проявляются еще больше, выступают вперед, становятся объемными. хотя фильм снят не в 3D.
Такого не должно быть в хорошем кино. В хорошем кино все должно быть гармонично, все должно быть едино. «Уловка 44» не сильно вдохновляет, но этот фильм, как собственно и все остальные, имеет своих фанатов, вот им-то я и пожелаю приятного просмотра.