Снять довольно скучную криминальную драму — нужно умудриться. На мой сугубо личный взгляд, у создателя «Подставы» Майка Гюнтера получилось. Он, кстати, занимался и сценарием.
Вот начнешь думать, в чем дело — без пузыря не разберешься. Вроде бы интересная изначально история: сильный душой делец от криминала чудом выжил — и теперь начинает методично мстить своим обидчикам. Да, не ново. Но продаваемо и потребляемо в кинотеатрах по несколько раз в год. В сюжет не сразу въезжаешь, но к 10-15 минуте уже представляешь, чего дальше ждать от этого действа.
Съемки — добротные. Есть динамика, жгучие перестрелки. Но выполненный в каких-то черно-синих тонах город не дает атмосферы. Только эпизоды с мясником веселят. Актеры — вроде бы не третьего порядка. Но репер Фифти Сент проникновенно говорит о Боге. Пожалуй, и все. Райан Филипп неплох. Но как-то обрывочно его показывают. Не раскрывая мотивации. В случае с этим парнем — за движухой человека не видно. Меня — фаната «Декстера» — порадовало очередное толковое появление на экране Джеймса Римара. Он крутой. Ну, а стоящими женскими ролями в ленте и не пахнет.
Пожалуй, в фильме «Подстава» два действительно хороших момента. Во-первых, конечно, неувядаемый Брюс — крепкий орешек — Уиллис. Роль второго плана, а колорита добавляет изрядно. Причем Уиллис тут чем-то смахивает на по-разному криминального Роберта де Ниро или Рутгера Хауэра из «Достучаться до небес».
Кроме этого, доставляет музыка. Бодрый саундтрек однозначно не давал заснуть. — Бога здесь давно нет, — с угрозой говорит криминальный авторитет, которого играет старина Брюс. И действительно — нет. Только герой о Детройте, а я о другом. Творца не хватило, чтобы во время работы над картиной свести воедино неплохие, в общем-то, части. Нет какой-то вселенской гармонии. А так — тлен. Подстава натуральная.