Этот римейк культовой одноименной криминальной драмы Абеля Феррары 92-ого года с Харви Кейтелем в 2009-ом снял выдающийся немецкий режиссер Вернер Херцог («Спасительный рассвет», «Фицкарральдо»), хотя сам он всячески открещивается от того, что это римейк и в разных интервью не раз говорил, что не смотрел оригинального фильма и понятия не имеет, кто такой вообще Абель Феррара. Несмотря на все схожести в образе главного героя, фильмы все же получились разными и по атмосфере и по смыслу, и каждый по-своему великолепен. В центре этой истории полицейский Терренс МакДонаг, дослужившийся до лейтенанта и абсолютно потерявший собственное лицо. Он давно и плотно сидит на наркоте, подсаженный на неё когда-то врачами после своей травмы позвоночника, а чтобы её достать, он злоупотребляет служебным положением, замешан в воровстве и прочих мошенничествах, в свободное время он встречается с проституткой-наркоманкой Фрэнки и ведет вне полицейского участка абсолютно асоциальный образ жизни. Начальство поручает ему дело об убийстве семьи нелегалов из Сенегала, да еще и видеокамеру поставили в комнату вещдоков, откуда он периодически воровал конфискованные наркотики, и Терренсу предстоит носить теперь две маски, чтобы коллеги не догадались о его тёмной стороне, при этом надо попытаться распутать как-то новое дело и не умереть от ломки.
Вернер Херцог снял по-хорошему мрачное и реалистичное кино, местами галлюциногенное и очень атмосферное, в котором пороки главного героя абсолютно гармонично сочетаются с местом его обитания и образом его жизни, поскольку довольно сложно не сойти с ума, видя каждый день жестокость, убийства, грязь и стремительно разрушающееся вокруг тебя общество. Главный герой, употребляя наркотики бежит, как мне кажется, не от боли, а от самого себя, от собственного отражения в зеркале, от того к чему он пришел в свои годы и от абсолютной бесперспективности что-либо изменить. Для Николаса Кейджа («Глаза змеи», «Выбор капитана Корелли»), некогда оскаровского лауреата и отличного актера, эта роль, пожалуй, единственное светлое пятно в его, стремительно летящей в пропасть с конца 2000-ых, кинокарьере, и в образе, сходящего с ума Терренса МакДонага, он смотрится невероятно органично, а эта его фирменная фишка с лицом, полным безумия, которую он использует еще со времен «Диких сердцем» Дэвида Линча, здесь как нельзя кстати. Также порадовали на вторых ролях и сексуальная Ева Мендес («Вне времени», «Хозяева ночи»), подзабытый Вэл Килмер («Призрак и тьма», «Схватка»), повзрослевший Шон Хэтоси («Первая любовь»), Файруза Балк («Амеиканская история Х»), Майкл Шэннон («Дорога перемен»), Шиа Уигхэм («Страна тигров»), Брэд Дуриф («Миссисипи в огне»), Дженнифер Кулидж («Американский пирог») и рэпер X-Zibit. В 2009-ом году этот фильм получил на Венецианском фестивале специальный приз Кристофера Д. Смитерса и большим событием, увы, не стал, но если вам по душе современный городской нуар и мрачные криминальные драмы с интересными и противоречивыми персонажами, то пропускать эту ленту настоятельно не рекомендую.