Вот я и снизошёл до первых эротических моментов в моём списке о лучших лентах кинематографа. Впрочем, это всё мелочи жизни. Шедевры не составляются лишь на основе определённого рода сцен. Здесь всё гораздо глубже и серьёзнее.
Молодой парень, 28-ми лет, по имени Джо Бак (Джон Войт) живёт и работает в Техасе обычным посудомойщиком. Обладая симпатичным лицом, высоким ростом и, довольно-таки, статной фигурой, Джо, возомнив себя великим актёром старых вестернов Джоном Уэйном, полагает, что, надев ковбойский наряд, он сможет укладывать в постель всех женщин Америки. Начистив до блеска свои стильные сапоги, он увольняется, и решает отправиться в Нью-Йорк, где, по его мнению, раскрутит по полной свой бизнес. Однако не всё складывается так гладко. И парень оказывается на улице.
Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты. Воровство, обман, избиение, жестокость. Да, дела. Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы. Нет, это не Джон Уэйн, харизматический и серьёзный актёр старого Голливуда. Это всего лишь навсего мелкий, глупый, наивный простак, одевший красивый костюм. Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка. Все женщины будут мои. Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…
Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга — бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана). Сначала вынужденного, а потом, как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого. Привязался, да и зауважал его. И это вполне логично. Риззо не злым оказался, не психованным. Постарше, да и поопытнее. Смотрел он на ковбоя, говоря про себя, как тот наивен, а сам потихоньку симпатией и уважением к нему проникался. Хотя больше уважением. Ведь сам одиноким был, а без нормального общения — любой человек медленно начинает сходить с ума. Психология.
При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма. Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало. Режиссёр Джон Шлезингер, сценарист Уолдо Солт (фильм снят по одноимённому роману американского драматурга Дж. Лео Херлихая) и, сам фильм — получили высшую награду — «Оскар». Дастин Хоффман и Джон Войт — по номинации. Плюс была ещё куча призов и признаний.
Но я хотел бы подчеркнуть не это. В картине была изложена (и хорошо проработана) такая серьёзная тема, что годится не только в «100 лучших всех времён и народов», но и, как материал для кружков и семинаров по психологии. Фильм очень толково снят о том, как поступать не надо в этой жизни.
Ну, а режиссёр, сценарист и главные герои были настолько сильными, что смогли очёнь интересно продемонстрировать это 10 из 10.