Фильм о творце, о природе творчества, о связи реальности и воображения, ещё кое о чём, с чем надо предстоит разобраться после просмотра ибо фильм головоломка та ещё. Франсуа Озон, французский режиссёр, сценарист и актёр, один из самых ярких представителей новой «новой волны».
Сюжет же вкратце такой. Немолодая уже писательница детективных романов Сара Мортон, /Шарлотта Ремплинг/ пребывающая в состоянии творческого кризиса по совету своего издателя едет из Англии в Францию, /сменить обстановку, сменить литературный жанр/, да и просто немного отдохнуть в провинции. Но в провинции тоже не так уж и спокойно, оказывается Сара вынуждена делить кров с внебрачной дочерью издателя, Жюли, /Людвин Санье/, довольно взбаламошенной и раскрепощённой особой. Сперва Сару раздражают кавалеры Жюли, н потом она начинает приглядываться и потихоньку переносить увиденное в рукопись новой книги. Ничего не предвещает перемен, и Сара с Жюли уже ведут беседы, как две закадычные подружки, да вот в один из вечеров Жюли, /около бассейна естественно/ убивает своего кавалера.
Где-то что-то подобное мы уде наблюдали, не правда ли? Ну да, Жак Дере, тоже «Бассейн», и там тоже был писатель, /Ален Делон/, если помнишь. Не подвох ли это? Конечно подвох, ясно же, главное не в том найдут ли убийцу, Сара пишет не детектив, а мелодраму. В этот раз мелодраму, не про, кто пиф-паф, про любофф, улавливаешь разницу. А причём здесь любовь, спросишь ты, да вроде бы как и не при чём, тот парень из кафе, который так понравился Саре не в счёт, отвечу я слушай дальше.
Мать Жюли написала книгу о любви, написала и умерла. А отец Жюли, /тот самый издатель/, не захотел издавать её, по причине скучного якобы сюжета, /и явного отсутствия крови/. Так вот Жюли отдала Саре роман в полное распоряжение, чтоб та использовала его в работе. Ох ух эти писатели, всё то им на блюдечке с голубой каёмочкой, достаётся, и даже не то чтоб тема, книга готовая, бери и используй. Это мы тоже уже наблюдали. Но похоже и здесь сокрыт подвох, не столь явный, но всё же.
Сара конечно пишет, выстукивает каждый день соло на клавиатуре ноутбука, пьёт кофе и нежится под солнцем, ведёт пространные беседы со своими литературными героями и примеряет их поступки на себя, а свои на них. И незаметно литературные герои начинают жить самостоятельно, думать, говорить, совершать поступки, жить. Саре, как автору остаётся только наблюдать за процессом. И уже не важно, кто этот процесс запустил, важно, чтоб в нём всё было хорошо. Это же не просто текст будущей книги, это жизнь, когда горькая, когда радостная, но жизнь. И не обязательно быть писателем, чтоб это понять, достаточно открыть хорошую книгу, и прочесть пару страниц.
Сара издаст книгу за свой счёт. При том, что и это не главное. Главное, то неуловимое внутреннее движение. Движение мысли, создающее свой неповторимый живой мир. Как-то не задумываешься, как он рождается, кажется он есть и ладно. Так же как и жизнь наша, есть и ладно. А ведь не на ровном месте мы с тобой появились, что-то же предшествовало этому. Как знать может быть разгадав эту загадку разгадаешь и следующую. Так в чём же был смысл всего этого.