История фильма «Война супругов Роуз» начинается за пять лет до начала его создания. В 1984 году на экранах выходит приключенческий фильм Роберта Земекиса «Роман с камнем», имевший огромный успех и получивший продолжение в фильме «Жемчужина Нила». А нас он познакомил с полюбившейся нам троицей Майкл Дуглас, Кэтлин Тернер и Дэнни ДеВито. В фильме рассказывается о приключениях писательницы Джоан Уайлдер и красавчика-авантюриста Джека Т. Колтон. Эти персонажи так нам полюбились, что мы неизбежно думали, а что же будет дальше? Как сложиться жизнь у главных героях?
Да, они влюблены, счастливы, но вдруг семейная жизнь не сложится. Продолжение фильма не давала нам ответа на эти вопросы. И вот с пришествием времени, троица снова собирается, чтобы создать новый фильм. На этот раз ДеВито сам сел за режиссерское кресло. Конечно, она ни в коей мере не является продолжениям первых двух совместных работ, а полноценный самостоятельный фильм, но именно он, кажется, дает нам ответы на мучавшие нас эти годы вопросы.
Название фильма отсылает нас к историческим событиям, к войне Алой и Белой розы, имевшие места в Англии XV века между группировками знати, длившуюся долгие 30 лет. История, которую мы видим в картине, становиться нам известна из рассказа адвоката и друга главного героя Гейвина Д’ Амато (Дэнни ДеВито), которую он повествует своему клиенту. В центре сюжета не простые взаимоотношения между супружеской парой Оливером (Майкл Дуглас) и Барбарой (Кэтлин Тернер) Роуз, их частые ссоры, перерастающие в настоящую войну.
ДеВито применяет тонкий и опасный прием сочетание «черной» комедии и мелодрамы, пытаясь показать общую консервативную американскую семью. За что вступил в конфликт с продюсерами, мечтавшие сделать более душещипательную историю. Режиссер все же пошел на некоторые уступки, призвав, в частности, в конце к сохранению «здоровых» семейных отношений. Фильм очень ироничен. Режиссер просто заставляет столкнуться лбами женскую (уставшей от однообразной жизни домохозяйки) и мужскую (горделивого и упрямого, не желающего услышать крики собственно жены) психологию. Финал является квинтэссенцией всего сюжета.
Вторая картина ДеВито (не считая создание эпизода в сериале «Удивительные истории») стало успешнее не только первой его режиссерской пробы, но и успешнее первого совместного проекта данной троицы.