«Тельма и Луиза» — одна из лучших и моя любимая ранняя работа выдающегося английского режиссера Ридли Скотта («Дуэлянты», «Совокупность лжи»), снятая им в 1991-ом году по гениальному сценарию дебютантки Кэли Хоури («Тема для разговора»), получившей в 92-ом за него свой заслуженный «Оскар» и «Золотой глобус» в придачу.
Две закадычные подруги молоденькая, наивная и слегка ветреная Тельма и более взрослая и опытная Луиза решают отправиться в дорожное путешествие, и провести выходные в горах. Заехав в небольшой кантри-клуб повеселиться, Тельму пытается склеить, а потом и изнасиловать местный заводила Харлан, но подоспевшая вовремя Луиза под дулом пистолета запугивает мужлана, а после оскорблений и выпадов в свой адрес она срывается и убивает его. Растерявшись в этой ситуации, девушки приходят к решению бежать в Мексику и Луиза просит своего парня переслать все её сбережения в ближайший банк, но на первой же остановке, очаровавший легко Тельму, смазливый студент крадет все их деньги и скрывается, дав заодно наводку об их планах полиции, которая уже вовсю разыскивает девиц. По пути, войдя в раж, Тельма с Луизой грабят магазин, взрывают трейлер зарвавшегося грубияна-дальнобойщика, берут в заложники дорожного патрульного и всячески наслаждаются неожиданной свободой. Но опытному полицейскому Хэлу Слокамбу удается загнать девушек в тупик, и теперь Тельме с Луизой предстоит выбрать, либо провести всю жизнь в тюрьме, либо остаться свободными навсегда.
Казалось бы, довольно простенькая и непритязательная история, в которой кто-то увидит пропаганду феминизма, а кто-то драму о свободе и странствиях, но Ридли Скотт на то и признанный гений, что способен наполнить красками, глубинными смыслами и фонтанирующей энергетикой всё, что угодно, благодаря потрясающему визуальному ряду, своему уникальному чувству стиля и безупречному вкусу. Фишка фильма в том, что его смысл все видят по-разному, но нравится он при этом одинаково всем зрительским группам, и даже тем, кто главных героинь ненавидит. Операторская работа Эдриана Биддла, отмеченная номинацией на «Оскар», погружает и увлекает за собой в дорогу, позволяя действительно эмоционально ощутить весь кайф той свободы, которым наслаждаются Тельма и Луиза.
Невероятно точным попаданием после многочисленных проб различных звезд на главные роли здесь стали великолепные Джина Дэвис («Герой», «Остров головорезов») и Сьюзан Сарандон («Мертвец идет», «Самый лучший»), номинированные более чем заслуженно на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии в 92-ом году. Примечательно, что свою звездную карьеру после этого фильма начал малоизвестный тогда и молоденький Брэд Питт («Легенды осени»), а также на вторых ролях ярких и запоминающихся персонажей воплотили на экране Харви Кейтель («Плохой лейтенант»), Кристофер МакДональд («Цветок у дороги»), Майкл Мэдсен («Донни Браско») и Тимоти Кархарт («Розовый кадиллак»). Культовый во всех смыслах фильм одного из величайших режиссеров на планете.