Эту проникновенную и красивую драму поставил в 2005-ом году один из моих любимейших шведских постановщиков, давно осевший и пустивший корни в Голливуде Лассе Хальстрём («Корабельные новости», «Правила виноделов») по одноименной новелле Марка Спрэгга («Большая медицина»).
Потерявшая когда-то мужа в автокатастрофе, где она была за рулем, Джин Джилкисон воспитывает дочку Грифф, постоянно испытывает острую нехватку денег, а её новый парень периодически любит распускать руки, и после очередной ссоры она сбегает от него. Единственное место, где у неё хоть кто-то остался из близких — это ранчо в горах Вайоминга, где живет отец её погибшего мужа Эйнар Джилкинсон, дедушка её дочки. Эйнар нелюдим, не особо разговорчив и по-деревенски груб, и единственный человек, с которым он поддерживает добрые отношения, его друг и наемный работник Митч, покалеченный когда-то гризли. Эйнар неприветливо встречает Джин и не скрывает, что винит именно её в гибели сына, на могилу которого он ежедневно ходит и разговаривает с ним, но внучку ему винить не в чем и он принимает их к себе в дом. И через накопившиеся обиды, взаимные обвинения и общую боль, которая так и не зажила, Эйнару, Джин и Грифф предстоит пройти сложный путь к пониманию того, что они всё-таки семья и далеко не чужие друг другу люди.
У критиков этот фильм вызвал разные и неоднозначные мнения, кого-то фильм растрогал, кого-то вогнал в сон, я отношусь к первым, поскольку обожаю фильмы про глубинку Америки с её завораживающей природой и простыми, но принципиальными людьми, обожаю камерные и драматичные истории о людях, которые, не смотря ни на какие трагедии, пытаются собрать свою разбитую жизнь по кусочкам и поддерживают друг друга, обожаю фильмы о семье и, конечно же, бесконечно люблю, узнаваемый мною всегда, художественный стиль Лассе Хальстёма, который как никто другой умеет наполнить экранную картинку горячим дыханием и настоящей жизнью.
Единственным минусом ленты, на котором я, пожалуй, сойдусь с критиками во мнении это Дженнифер Лопес («Вне поля зрения», «Денежный поезд»), которая сыграла в этом фильме неплохо, но не более того, а с такими мэтрами драмы, как Роберт Редфорд («Гавана», «Три дня Кондора») и Морган Фриман («10 шагов к успеху», «Праздник любви») всё-таки хочется видеть актрису соответствующую их уровня, более эмоциональную что ли, способную прыгнуть выше головы и действительно растрогать, что при всех талантах Дженнифер Лопес ей в кино пока не удается, на мой взгляд, сделать. «Незаконченная жизнь» — согревающее сердце кино о людях, любви и тихой фермерской жизни, которое я настоятельно рекомендую посмотреть всем, кто устал от суеты, машин и бешеного ритма своего города.