Неутолимая жажда любви перешла ему по наследству еще от матери. Казанова — самый популярный мужчина в Венеции, о нём рассказывают легенды, ставят спектакли. А он все продолжает свою беззаботную жизнь. Он множество раз был на пороге смерти, но он всегда выходил сухим из воды, в большей мере благодаря своим связям. И вот впервые легендарный Казанова встречает достойную соперницу, женщину, которая смогла устоять перед его чарами — венецианскую красавицу Франческу. Ради ее благосклонности он готов рисковать всем, даже своей жизнью…
«Казанова» Лассе Халлстрома относится к очень распространенной категории фильмов, которые ругать не хочется (давит имя режиссера и талант некоторых занятых актеров), а хвалить, в общем, не за что. Очень красивый, очень неправдоподобный и очень, извините, вторичный продукт, он привлечет, в первую очередь, поклонниц Хита Леджера, а также любителей костюмных фильмов и сюжетов «про любовь», поданных с максимальной гламурностью.
Умеренно-философские разговоры и шутки, умеренно-эротические сцены, умеренно-динамичные драки и умеренно-оригинальный поворот событий, который настигнет вас в самом конце фильма,– все это навевает дикую скуку. Развеять ее не под силу даже все еще прекрасной Лине Олин и Джереми Айронсу, который половину фильма не может определить – комический он персонаж или все же трагический. Постоянные наглядные отсылки к площадным выступлениям, кукольному театру и намеки на персонажей «комедии дель арте» (Арлекин, Пьеро, Панталоне и пр.) раздражают не меньше, чем некоторые сцены, как будто заимствованные из последнего «Венецианского купца» (с тем же Дж. Айронсом и Ч. Коксом).
На нового «Казанову» можно приводить даже детей: настолько целомудренным выглядит это зрелище – как в эротическом, так и в интеллектуальном смысле. Это вам не Феллини.