Прекрасный, по-хорошему грустный и музыкальный фильм 2009 года от режиссера-дебютанта Скотта Купера, снятый по одноименному роману Томаса Кобба, и принесший наконец-то заветного «Оскара» замечательному актеру Джеффу Бриджесу («Большой Лебовски», «Дорога на Арлингтон»). Я смотрел когда-то давно похожую ленту Брюса Бересфорда под названием «Нежное милосердие» 83-его года с Робертом Дювалем в главной роли (который тоже, кстати, за свою работу получил «Оскар») и эти два фильма удивительнейшим образом пересекаются в своем посыле и общей атмосфере.
Эта история об одиноком стареющем и некогда популярном кантри музыканте, разъезжающем по стране на своем старом пикапе, выступающем в маленьких барах, пытающемся удержать последние ниточки своей былой популярности и усугубляющем свою и так запутанную жизнь тоннами алкоголя. Это умный и добрый фильм о жизни после славы, об упущенных когда-то возможностях, о грызущих душу сожалениях и последней попытке всё наладить и упорядочить, о неизбежном одиночестве и вновь обретенном смысле жизни и, конечно же, о безграничной любви к музыке.
Джефф Бриджесс, будучи и в жизни отличным певцом (свой первый музыкальный альбом «Be Here Soon» он выпустил в 2000 году), чувствуется, шел к этой роли очень и очень давно, и как только появилась эта возможность, он вцепился в неё мёртвой хваткой. Его Бад Блейк — это действительно глубокий и собирательный образ, грамотно построенный на многолетней любви Бриджесса к музыке кантри и её классическим героям, таким как Вилли Нельсон, Мерл Хаггард, Вэйлон Дженнингс, Крис Кристоферсон и др. Песни, написанные Ти-Боуном Бёрнеттом и Райаном Бингхэмом (песня «The Weary Kind» также получила «Оскар» в 2010-ом) специально к этому фильму и тонко выстроенная проникновенная игра Бриджесса создают на экране настоящее волшебство, делая эту, по сути простую и знакомую всем историю непередаваемо трогательной, особенной и живой.
Мегги Джиленхаал («Персонаж», «Доверься мужчине») в роли журналистки Джин Креддок последней любви Бада и его надежды на лучшее будущее сыграла очень эмоционально и незабываемо, но особенно удивил меня поющий Колин Фаррелл («Рекрут», «Мечта Кассандры») в роли Томми Свита — популярного и успешного кантри-певца, а их убийственный дуэт с Джеффом Бриджессом хочется слушать и слушать регулярно.
«Сумасшедшее сердце» — это абсолютно настроенческое кино, которое либо поймаешь, либо нет, но если вы любите кантри, да или просто звуки гитары и хорошие жизненные истории, этот фильм — самый оптимальный выбор.