Эта противоречивая, неоднозначная, но определенно трогающая за живое лента не особо известной американской постановщицы Кимберли Пирс («Война по принуждению»), основана на реальной истории и повествует о 21-летней девушке по имени Тина Брэндон, жившей в маленьком городке Линкольн штат Небраска, которая с раннего детства чувствовала себя больше парнем, чем девушкой и врачи называют это кризисом сексуальной идентификации. Тине нравилось одеваться в мужское, коротко стричься, ругаться матом, пить пиво, тусоваться в барах с парнями и соблазнять молоденьких девушек, но при этом лесбиянкой она себя не считала, ей просто комфортнее и естественнее было в шкуре парня. Однажды она приезжает в небольшой городок Фолз-сити, где случайно попадает в шумную компанию и представляется гулякой и эдаким бунтарем Брендоном Тиной, которого местные парни и девчонки принимают очень тепло, Брендон знакомится с очаровательной девушкой Ланой Тисдейл, в которую по уши влюбляется. Лана в свою очередь тоже проникается чувствами к Брендону и позже он раскроет ей свою тайну, что совсем не оттолкнет Лану, но друзья Ланы и в частности её бывший парень и уголовник Джон Лоттер и Марвин Томас Ниссен не готовы проявить терпимость и решают во чтобы то ни стало жестоко наказать Тину.
Это действительно очень необычная, тяжелая и проникновенная история о неприятии обществом и осуждении всего, что не вписывается в привычные нормы, мне очень нравится, как режиссер ставит акцент в финале, как бы задавая вопрос зрителю о том, что если уж называть и считать таких как Тина извращенцами и недочеловеками, то как называть тогда этих тупых выродков, решивших наказать её самым животным способом лишь за то, что она такая, какая она есть, не причиняющая зла никому, добрая и внимательная к людям, пусть и со своими причудами. Великолепная и незабываемая роль молоденькой Хилари Суэнк («Малышка на миллион», «Амелия»), столь филигранно перевоплотившейся в простого и добродушного паренька с ранимой женской душой, вылилась для неё в абсолютно заслуженные «Оскар» и «Золотой глобус» в 2000-ом году, сделав её мгновенно суперзвездой. Милашка Хлои Севиньи («Детки», «Сестры»), прекрасно сыгравшая рыжеволосую Лану, не менее заслуженно была номинирована также на обе эти награды. И, конечно, впечатлил здесь Питер Сарсгаард («Воспитание чувств», «К-19») в роли конченного поддонка Джона Лоттера. Этот фильм очень мощно выстрелил в 2000-ом, собрав внушительное количество наград и номинаций, среди которых номинации Британской и Европейской киноакадемий, «Золотой сателлит», «Независимый дух» и призы на фестивалях в Чикаго, Хихоне и Стокгольме за лучшую женскую роль, премии Национального совета обозревателей за режиссёрский дебют и «прорыв» актрисы Хилари Суэнк, «Золотой сателлит» и «Независимый дух» за второплановую женскую роль для Хлои Севиньи, приз ФИПРЕССИ в Лондоне, премия за сценарий и приз ФИПРЕССИ в Стокгольме.
Всем советовать мне это кино сложно, но если вы обладаете большим сердцем и широкими, открытыми взглядами на различные проявления человеком своей индивидуальности, то посмотреть «Парни не плачут» непременно стоит. Знаковый и замечательный фильм.