Монстр

Монстр (2003)

Monster

Рецензии
2
7.1677 оценок
IMDb7.3

Сюжет фильма «Монстр»

:

Криминальная драма, в основу которой положена биография американской убийцы Эйлин Уорнос.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Монстр
Кадр из Монстр
Кадр из Монстр
Кадр из Монстр
Кадр из Монстр
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
29 ноября 2012
Такова жизнь...

«Говорят, что впереди всегда есть надежда на лучшую жизнь. Говорят, что все будет хорошо. Чего только ни говорят», — это последние слова, которые мы слышим в «Монстре», и произносит их Шарлиз Терон в роли убийцы-проститутки Эйлин Вурнос, идущей на казнь.

Вурнос действительно могла всю жизнь только мечтать о лучшей доле, потому что вся ее биография была кошмаром наяву и служит идеальным учебником по психопатологии. В детстве она стала жертвой бытового насилия, с 12 лет работала проституткой, а в 35, только-только найдя любовь всей жизни в лице лесбиянки Тиры (в фильме это имя изменено, потому что Тира сейчас жива-здорова), убила и ограбила семерых клиентов на трассах в штате Флорида.

В этой истории поражают две вещи: 1) что она произошла на самом деле — Вурнос казнили всего полтора года назад, после десятилетнего заключения; и 2) насколько красавица-блондинка Шарлиз Терон растворилась в своей героине. Не просто потолстела и изуродовала лицо вставными плохими зубами и красным пигментом, но и перевоплотилась настолько, что потрясенные американские критики стали сравнивать ее с признанными классиками Де Ниро и Дастином Хоффманом. Терон заслуженно получила «Оскар» и из голливудской блондинки на подхвате превратилась в уважаемую актрису, но, к сожалению, ее игра — единственное, чем можно восхищаться в «Монстре», снятом как телевизионный криминальный фильм, каких тысячи.

«Монстр» — из тех картин, для которых внешний контекст — скандальный сюжет, выступления феминисток в защиту Вурнос, ставшей, по их мнению, жертвой шовинистского мужского общества, наконец, протесты родственников погибших против воспевания Вурнос как героини, — гораздо важнее достоинств самого фильма. Такие истории уместны в криминальной хронике и в оскаровский сезон, но как самостоятельный фильм, который можно просто смотреть, не зная его контекста и подноготной, — он не тянет на полноценное зрелище. В общем, Терон молодец, сам фильм — не очень.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
26 февраля 2013
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Монстр»

«Монстр» — нашумевшая, драматичная и дебютная, так и оставшаяся на данный момент единственной, полнометражная режиссерская работа замечательной американской постановщицы Пэтти Дженкинс, поставленная в 2003-ем году по её собственному сценарию, основанному на реальной истории.

Главная героиня этого фильма — отчаявшаяся и опустившаяся женщина по имени Эйлин Уорнос, пытающаяся хоть как-то заработать денег, и работающая на дороге проституткой. Эйлин не оставляет надежду, что однажды она покончит с подобной жизнью и как-то раз она знакомится с молодой девушкой по имени Селби, с которой у неё завязываются поначалу теплые дружеские отношения, а потом и роман. Однажды очередной дорожный клиент Эйлин жестоко избивает и насилует её, но случайно завладев револьвером подонка, Эйлин убивает его. Позднее Эйлин с Себли пытаются построить семейные отношения и жить нормально, но нарастающие недопонимания между парой, агрессия общества и постоянные неудачи в поиске приличной работы приводят Эйлин снова на дорогу, где она уже методично начинает отстреливать мерзавцев, пытающихся причинить ей вред.

История, рассказанная Пэтти Дженкинс, воистину будоражит и переворачивает всё внутри тебя, заставляя крепко задуматься об истинной природе зла. Это фильм о том, как общество само порождает тех, кого потом с упоением осуждает и линчует, кино об отчаянии и невозможности найти свое место в жизни, о тотальной несправедливости всей системы правосудия, где настоящие чудовища преспокойно живут среди нас, избивают жен, оскорбляют людей, третируют своих детей, а те, кто с ними хоть как-то пытается бороться, становятся психически травмированными изгоями общества.

Безусловно, этот остросоциальный фильм не привлек бы к себе столь массового внимания, если бы не участие в нем звездной красотки Шарлиз Терон, поправившейся для этой роли на 14 килограмм, изучившей детально реальную историю Эйлин Уотерс, и не побоявшуюся примерить на себя образ столь сложной, противоречивой и очень отталкивающей внешне героини, за что Терон была абсолютно заслуженно удостоена «Оскара», «Золотого глобуса» и приза на Берлинском кинофестивале в 2004-ом году. Вечная девчонка Кристина Риччи («Пенелопа», «Тыковка») очень достойно и мощно выступила в дуэте с Терон, хотя для всех осталась, увы, в её тени, а также на вторых ролях мелькнули Прюитт Тейлор Винс («Легенда о пианисте»), Брюс Дерн («Предместье»), Ли Тергесен («На гребне волны») и Энни Корли («Мосты округа Мэдисон»). «Монстр» — хоть и сложное для восприятия, но, безусловно, обязательное к просмотру каждому кино.

Понравилась рецензия?   +4+
Новые трейлеры