Где-то в тропиках, на укромном зеленом острове, военный ученый (Удо Кир) создает бледных, но симпатичных уберсолдат. Пробная партия терминаторов — это мощные, как бульдозеры, прыгучие, как гимнасты, пуленепробиваемые мужики с одним структурным дефектом: они неуправляемы. Уберы рвут начасти не только предполагаемых противников, но вообще всех вокруг. Поэтому солдат держат на транквилизаторах и выпускают из клеток по праздникам, когда надо показать бицепс инвестору. Поглазеть на пехоту 2.0 едут журналистка (Эммануэль Вожье) и капитан ржавой яхты (Тиль Швайгер) — в гавайской рубашке, алкоголик, меркантильный зануда, а по совместительству — супермен.
Не каждый просаживал мелочь в тирах House of the Dead, не каждый помнит Alone in the Dark и любит Postal, но в Far Cry играли почти все. Режиссеру Уве Боллу впервые досталась лицензия такого уровня, и, конечно, она стала проверкой на прочность: ну что, захлебнется?
В интернете Far Cry утюжат под паром. Подписчики базы IMDb. com (The Internet Movie Database) уверенно выводят картину в топ худших фильмов (на момент сдачи номера средняя зрительская оценка составляла 3 из 10), критики поддакивают; общая интонация отзывов истеричная, происходящее напоминает пожар в зоопарке. И все-таки Far Cry — тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем прочесть сто ссылок из Google.
Да, получилась глупость. Зато какие актеры (тот самый Удо Кир, который снимался у Фассбиндера, и тот самый Швайгер, который уткнулся в песок в финале «Достучаться до небес»), и озвучено с иронией и размахом (см. бюджет). Чтобы гнобить Far Cry, надо совсем не иметь сердца и памяти, ведь такие скоростные, веселые и радикально бессмысленные боевики не снимали с 80-х. Выйди фильм лет двадцать назад, он составил бы конкуренцию хитам Чака Норриса, Майкла Дудикоффа или Майкла Паре.
Те, кто помнят только оригинальный Far Cry, аргументированно возразят: «Не так все было!» Драматургия игры в фильме вывернута наизнанку. Интриги нет — о секретной военной разработке расскажут сразу. Лаборатория уцелеет. Не раскроют тему мачете. Зато экранизация по-новому обыгрывает сюжет. К примеру, будет смешная полуэротическая сцена с нежной репликой: «У меня гипотермия...» А главгерой капитан Джек и вовсе окажется фигурой трагической — выглядит как бомж, спит в лодке, жалуется на жизнь, а в постели получает «два балла».
Вряд ли кто-то захочет пересматривать Far Cry долгими зимними вечерами, но не надо демонизировать режиссера — у фильма другие демоны. За низкий уровень визуальной культуры (в основном актеры бегают в потемках по лесу) отвечает оператор, чья работа — превращать кадры в фотообои. За неглубокую историю — сценарист, которому следовало посерьезнее отнестись к видеоиграм и пройти в идеале Far Cry 2, где сюжет такой, что можно брать за учпособие на курсах сценарного мастерства. Все это — ошибки тимбилдинга, которые допустили продюсеры или супервайзеры проекта, но сам Болл (сюрприз!) справился. Более того, профессионально он развивается и только что сделал шаг вперед. Когда-нибудь Стивен Спилберг крепко пожмет ему руку, а дети на вопрос о планах на будущее будут отвечать без запинки: «Стану большим режиссером... Как дядя Болл!» В общем, мы получили ностальгический боевик, напоминающий о временах, когда деревья были большими, а на видеокассеты записывали по два фильма подряд. Русскому зрителю получить удовольствие от Far Cry даже проще, чем любому другому: обратите внимание на солдата Катю с несклоняемой фамилией Чернов!