«Симона» — довольно необычная, умная и интересная фантастическая драма талантливого режиссера Эндрю Никкола («Оружейный барон», «Гаттака»), снятая им по его же собственному сценарию в 2002-ом году.
Виктор Тарански некогда известный и успешный режиссер испытывает трудные времена, из его нового проекта выбывает капризная главная звезда Никола Андерс, после того, как большая часть фильма уже отснята и переснимать всё нет уже ни средств, ни времени, а в то, что уже сделано Виктор вложил последние деньги и даже свой дом. Продюсер и директор киностудии, а также его бывшая жена Илэйн Кристиан разрывает с ним контракт и бедолага Виктор остается совсем не у дел. Однажды к нему приходит некий смертельно больной программист Хэнк Алино, который неожиданно отдает Виктору свою последнюю разработку — компьютерную программу «S1mulation 0ne», с помощью которой можно создавать виртуального человека. Разобравшись, что к чему, Виктор создает при помощи этой чудо-программы виртуальную и идеальную актрису, в которой сочетает лучшие черты многих выдающихся звезд кино, дает ей имя Симона и доделывает свой фильм уже с её участием.
Творение Виктора вызывает ошеломительный успех, публика в восторге и обожает Симону, журналисты мечтают об эксклюзивном интервью, а продюсеры наперебой встают в очередь чтобы заполучить её и Виктора, ну, а он в свою очередь всячески подогревает интерес масс, скрывая как только возможно ото всех правду. Каждый новый фильм Симоны вызывает восторг, она получает «Оскар», не появляясь на церемонии, и благодаря всех за награду через интернет, а журналисты вовсю уже начинают копать и выяснять причину таинственности этой «выдающейся» актрисы. С помощью программы Виктор устраивает всяческие телемосты и даже виртуальный концерт Симоны на крупном стадионе в Лос-Анджелесе, убеждая всех в её реальности, но впоследствии понимает, что зашел слишком далеко и не видит уже настоящего мира вокруг, но избавиться теперь от любимицы миллионов будет тоже не так-то просто.
Эндрю Никкол через эту оригинальную идею довольно остро и язвительно показывает насколько слепа и безгранична бывает любовь массового зрителя к своим кумирам и насколько сильно сегодня влияние масс-медиа на современного человека. Также прекрасно показана и внутренняя кухня кинопроизводства и то, как изменились взаимоотношения между продюсером, режиссером и актером на сегодняшний день, и если раньше главный на площадке был всё-таки режиссер и его видение будущего фильма, то сейчас он превратился просто в наемного и не имеющего права голоса работника, который мечется между желаниями и капризами заказчика и главной звезды проекта.
Великий и непревзойденный Аль Пачино («Каждое воскресение», «Схватка») в очередной раз выдал на экране свой фирменный мастер-класс и блестяще сыграл не вписывающегося в современные правила игры измотанного режиссера Виктора Тарански. Компания вокруг него подобралась достойнейшая из замечательной Кэтрин Киннер («Ненужные вещи») в роли его бывшей жены и директора студии Илэйн, молоденькой Эван Рейчел Вуд («Через Вселенную»), сыгравшую Лейни, дочку Виктора, Прюитта Тейлора Винса («Легенда о пианисте») в роли дотошного и наглого журналюги Макса Сэйера, Элиаса Котеаса («Автокатастрофа») в образе умирающего программиста Хэнка Алино, Вайноны Райдер («Осень в Нью-Йорке»), Джейсона Шварцмана («Академия Рашмор») и конечно шикарной канадской фотомодели Рэйчел Робертс, очень достойно сыгравшей Симону, которая, кстати, была номинирована за эту роль на премию «Сатурн» в 2003-ем. «Симона» — увлекательное, зрелищное и очень тонкое кино, заставляющее в очередной раз подумать о реальном и нереальном в нашей жизни.