Этот яркий и эффектный фантастический боевик в 2000-ом году на модную и активно обсуждаемую в то время тему клонирования выдал замечательный канадский режиссер Роджер Споттисвуд («Тернер и Хуч», «Эйр Америка») по сценарию супругов Кормака и Мэриэнн Уибберли («Сокровище нации»).
Действие разворачивается в будущем, где вовсю процветает технологический процесс, вся бытовая рутинная работа выполняется роботами, холодильник сам себя пополняет едой, а люди вовсю флиртуют с виртуальными девушками. Также люди научились клонировать человека, но так называемым «законом Шестого дня» это делать запрещено. Однажды простой пилот вертолета по имени Адам Гибсон, возвращаясь домой к своей семье, обнаруживает в доме абсолютно идентичного себе человека, живущего припеваючи его жизнью. Пытаясь разобраться во всем, Адам выходит на след высокопоставленной подпольной корпорации сторонников клонирования, которые в тайне выращивают идеальных людей будущего и реальному Адаму место в этом обществе бездушных зомби не отведено, и на него уже вовсю идет охота.
Увы, этот фильм провалился с треском в прокате в 2000-ом году, как и все последние ленты с участием крепыша Арнольда Шварценеггера («Возмещение ущерба», «Конец света»), от которого видимо в те годы зрители уже изрядно подустали, а сейчас вновь встречают его возвращение на ура и с ностальгией. Зрители, как мне кажется, пресытились тогда уже действительно качественной и оригинальной фантастикой навроде «Вспомнить всё» Пола Верховена, «Гаттаки» Эндрю Никола или «Пятого элемента» Люка Бессона, все хотели уже чего-то свежего и кардинально нового, а выйди этот фильм сегодня в век абсолютно бездушного мейнстримового кино, «Шестому дню» бы цены не было.
Да, безусловно, эта лента не прыгает выше головы и на фоне вышеперечисленных шедевров жанра не выглядит откровением, но при этом неинтересным или средненьким фильмом я его назвать никак не могу. Еще со времен обожаемого мною «Назад в будущее» Роберта Земекиса я люблю и всегда ищу в кино оригинальный взгляд на будущее, и этой лентой Роджера Споттисвуда я был увлечен и поглощен полностью. Юмор, приключения, закрученный сюжет, зрелищные съемки и добротный экшн, в этом фильме, пожалуй, есть всё для приятных игр с воображением и если вы не высоколобый умник, который в фильмах со Шварценеггером пытается искать глубину Бергмана и Феллини, то удовольствие от «Шестого дня», как и я, вы получите непременно.