В 1992 году знаменитый американский режиссер Джоэл Шумахер («Клиент», «Телефонная будка», «Без изъяна») произвел настоящий фурор с этим фильмом, поскольку в жанре триллер тогда запахло определенно чем-то новеньким. Еще бы, острые социальные аспекты в таком ключе как здесь, не раскрывал на экране до этого, пожалуй, никто, а самое интересное, что изначально сценарий Эбби Роу Смита отклонили практически все крупные студии до тех пор, пока за его продюсирование не взялся сам Майкл Дуглас, у которого в этом смысле глаз всегда был наметан (кстати, в 1976-ом Дуглас получил «Оскар», как продюсер за «Пролетая над гнездом кукушки»).
Этот фильм о человеке, который сидит в каждом из нас и пытается периодически вырваться наружу и именно поэтому, как мне кажется, эта лента так полюбилась массовому зрителю, ведь, несмотря на то, что главный персонаж всё же герой отрицательный, его мотивы изначально вполне понятны. Думаю каждому из нас временами, когда мы видим на улицах и вокруг себя всю несправедливость этого мира, грубость, прущую отовсюду, бесконечное хамство в магазинах и автобусах, жестокость, безразличие, цинизм, неуважение к старшим и главное безнаказанность за все это, хочется вот также взять порою правосудие в свои руки. Настроением этот фильм очень схож с абсолютным шедевром 76-ого года Мартина Скорсезе «Таксист», и в том и в этом фильме, главные герои уже не могут просто смотреть на разлагающееся общество вокруг себя, на падение моральных ценностей, на грязь, не могут закрывать глаза на происходящее, они начинают с малого конфликта и доходят до наивысшей точки кипения.
Уильям Фостер — это определенно, самая лучшая и драматичная роль выдающегося актера Майкла Дугласа («Уолл-стрит», «Роман с камнем») за всю его карьеру, его персонаж это настоящий комок нервов и обид, его действия продиктованы отчаянием и безысходностью и то, как он мыслит очень близко любому социально-активному человеку. Этот фильм, конечно же, не призыв к такому способу решения проблем нашего общества и трагичный финал фильма ясно дает понять к чему все это приводит, но заставить задуматься о том, в каком мире мы живем и куда мы катимся Джоэлу Шумахеру и Майклу Дугласу удалось без сомнений.
Помимо Дугласа в актерских работах здесь блестяще себя проявили и гениальный Роберт Дювалл («Хозяева ночи», «Нежное милосердие») в роли полицейского детектива Мартина Прендергаста, пытающегося остановить и понять главного героя, а также Барбара Херши («Стыдливые люди») в роли его бывшей жены. Несмотря на то, что фильм вызвал большой резонанс и интерес со стороны публики, показав внушительные сборы, наград он не получил, отметившись лишь номинацией на Каннском кинофестивале и премией «Эдгар», но то, что эта лента актуальна и злободневна по сей день, и вызывает самые бурные эмоции и обсуждения среди людей говорит красноречивее всего в пользу этого замечательного фильма.