Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Крепкий орешек

Die Hard

Рецензии
3
Топ 250
8.018 709 оценок
IMDb8.2
Подробнее

Сюжет фильма:

Простой парень, полицейский, работяга, приезжает в Лос-Анджелес на Рождество к жене и дочери. А вместо индейки и елки его ждет самый высокий в городе небоскреб, захваченный шайкой политических террористов, и среди заложников — его собственная любимая супруга. Впрочем, для Джонни МакЛейна ежедневное совершение подвигов — самая бытовая вещь, так что берегитесь, негодяи! Крепкий орешек будет разговаривать афоризмами, стрелять в яблочко и с неотвратимостью бульдозера сметать всех на своем пути.

Страна
Премьера
15 июля 1988 (Мир)
30 октября 2008 (Выход на DVD)
Подробнее
12
фотографий
Смотрите еще
Похожие фильмы
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Денис Шлянцев
5 декабря 2011
Досталось на орехи

Классический боевик о том, как Брюс Уиллис всех спасает.

Рождество в Лос-Анджелесе. На 30-м этаже суперсовременного небоскреба Nakatomi Corp в самом разгаре вечеринка, однако веселье прерывает злодоей-террорист Ганс Грубер (Алан Рикман). Он берет в заложники служащих корпорации, и отважному полицейскому Джону Макклейну в рваной майке-алгоколичке (Брюс Уиллис) ничего не остается, кроме как спасти заложников, среди которых оказалась и его жена (Бонни Беделиа).

Первая часть франшизы «Крепкий орешек» вышла аж в 1988 году и незамедлительно стала хитом в мировом прокате: при бюджете в 28 миллионов долларов картина собрала почти в пять раз больше, а в 1989 году «Крепкий орешек» получил 4 номинации на «Оскара». Режиссер фильма Джон МакТирнан впоследствии поставил не менее зрелищные боевики — «Детективное агентство „Лунный свет“»). Нашли героя? Дальше — дело техники. Противопоставляем ему террористов, желательно, зарубежного происхождения, добавляем львиную дозу «экшна», острых коллизий, новаторских — по тем временам — спецэффектов, но и не забываем о шутках. Вуаля, «Орешек» готов.

Особенной популярностью первый «Крепкий орешек» (под различными наименованиями) пользовался в дышащем на ладан Советском Союзе и только-только зародившихся видеосалонах, а иронично прищуривающийся Брюс Уиллис, наряду с Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером, стал кумиром подрастающего поколения.

Рецензии пользователей
Михаил Тулупов
23 сентября 2019
10
Михаил Тулупов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Крепкий орешек»

Рождество — один из тех праздников, которые ожидаешь в зимний период, именно Новый год и Рождество придают жизни немного красок и эмоциональности, особенно если смотришь какой-нибудь лихой боевик, которому в прошлом году стукнуло тридцать лет и так вышло что я словил эту ностальгическую волну прямо в канун Грегорианского Рождества и посмотрел первый фильм тогда же, когда его посмотрел какой-нибудь американец, у них этот фильм, всё равно что у нас под новый год «Ирония судьбы». Пересмотрел с удовольствием, заодно оценил и возможности своего нового пятидесяти дюймового телевизора. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
События разворачиваются вокруг копа из Нью-Йорка в отпуске, известного как Джон МакКлейн. Он приезжает в Лос-Анджелес по приглашению своей жены, чтобы отпраздновать с детьми Рождество. Единственный день, когда он не занимается патрулированием улиц и не ловит преступников. В аэропорту его встречает водитель лимузина и отвозит его в Накатоми-плаза. Тем временем сотрудники готовятся праздновать, Холли Дженейро занимает не последнюю должность и весьма преуспевает в жизни. Но конечно же, праздник будет испорчен Нордическими грабителями (как минимум двое шведов и датчанин в компании злодеев присутствуют). Фильм вышел тридцать лет назад и долгое время являлся законодателем мод, а в 2013-ом году два типажа близких к МакКлейну спасали Белый дом от террористов. У фильма была куча подражателей, но никому так и не удалось переплюнуть по качеству первые три фильма. Кто бы что ни говорил, а они действительно получились с душой. Главному же герою должен и злодей быть соответствующий, но как мне кажется Ганс Грубер до сих пор остаётся самым сильным злодеем франшизы, потому что никто так умело не прикрывал свои обыкновенные, в чём-то даже тривиальные цели. Сюжет крепкий, не ломается как карточный домик, не перегружен излишними подробностями, всего в этом фильме достаточно, особенно хороши остроты МакКлейна, он из тех времён когда над диалогами и персонажами действительно работали. Сюжету ставлю четыре звезды, есть о чём посмотреть.
Критерий зрелищность отвечает на вопрос «на что мы должны смотреть», то есть как хорошо создатели справились с визуальной частью. И тут фильм также хорошо выступает. Операторская работа оценивается мною в положительном ключе. Камеру хоть немного сотрясает порой, но не так катастрофично, чтобы это сказывалось на картинке. В кадре нет ничего лишнего, хорошо чередуются крупные и дальние планы, органично вплетены в монтаж сцены с закатами, рассветами и видами на Лос-Анджелес, хоть таких сцен и немного, но они имеют место быть. Постановка перестрелок и динамика экшн-сцен являются тем крючком, на который до сих пор цепляется зритель. Много взрывов, битого стекла и разодранные в кровь ступни главного героя, огромное желание закурить от навалившегося стресса и полное понимание того, что в одиночку не справится. Расстрелянные гильзы валяются на полу в хаотичном порядке, новые появляются даже быстрее, чем главный герой успевает перезарядится. Вот-вот оставят силы, но герой Америки берёт волю в кулак и продолжает дальше планомерно истреблять зло в лице наёмников Грубера. Здесь есть на что посмотреть, до сих пор этот фильм не выглядит устаревшим и каждое Рождество хочется наслаждаться тем как филигранно обманывает всех злодей и как красиво рушится башня Накатоми, в этом тоже есть своя определённая красота. За зрелищность фильм получает твёрдую пятёрку.
Актёрская игра также заслуживает похвалы. Брюс Уиллис прославил себя после роли в этом фильме, потому что он хорошо воплотил на экране образ Джона МакКлейна, за столько лет уже полюбившийся нам по своим подколкам, маленьким неудачам в семейной жизни, вроде чрезмерной отдаче своей работе. Драма главного героя заключается не только в семейных неудачах, но и в том он что он оказывается в неподходящем месте в неподходящий момент и досадовать на копов, которые прежде чем окажут какую-то реальную помощь должны попасть под перекрёстный огонь. Алан Рикман сыграл Ганса Грубера и на момент выхода фильма был немного маститее Брюса Уиллиса, кульминацией игры актёра является сцена, где Грубер остаётся один на один с МакКлейном и выдаёт сильные способности к перевоплощению. Из второстепенных персонажей интересными смотрятся Бонни Беделия и Уильям Этертон, первая проявляет находчивость и эта сцена стала объектом цитирования (одна из серий сериала «Касл»), второй же здесь обладает чуть меньшим хронометражем, но актёру хватило времени чтобы показать готовность журналиста Торнбурга идти по головам ради сенсации. Игру актёров оценю пятью звёздами.
Музыка и звук в этом фильме потрясающие, композитор создал великолепную компиляцию из сопроводительных звуков и рождественских мелодий, каждая из них создаёт нужное настроение, особенно понравилось как звучат взрывы и выстрелы, вообще монтаж звука и распределение его по хронометражу находятся в правильном соотношении, в усилении темпа повествования она играет не последнюю роль. Украшением финальных титров стала композиция «Let it snow». Все элементы звучания органично вплетены в общую картину. Каждая из мелодий просится в ваш плейлист Оценю в пять звёзд.
Вердиктируя. Классика жанра боевик стала ещё одним фильмом, которые можно посмотреть в рождественские каникулы и при этом не поперхнутся фисташковым мороженым. Не знаю почему я вбросил эту фразу, но когда-нибудь найду этому объяснение. Динамичный, неглупый боевик с харизматичным злодеем и проработанным антуражем, с атмосферой большого ограбления за которым не устаёшь наблюдать даже спустя тридцать лет, король среди боевиков о тех, кому не нужно надевать костюм чтобы защитить этот мир, ведь герои боевиков вроде МакКлейна или Рэмбо не убиваемы, они всегда найдут способ вернутся. Рекомендую к ознакомлению ценителям хороших боевиков. Всем добра и приятного просмотра!

Понравилась рецензия?   0+
Виталий Инёшин
9 августа 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Крепкий орешек»

Довольно сложно представить себе современного человека, не смотревшего этот воистину народный и культовый фильм. Я думаю даже сам Джон Мактирнан («Хищник», «Афера Томаса Крауна») замечательный постановщик и большой мастер в жанре экшн в далеком 1988-м году не подозревал насколько долговечный, крутой и массово любимый проект у него выйдет, а ведь он, кстати, поначалу даже браться за него не хотел. Этот фильм основан на романе Родерика Торпа «Ничто не вечно», который в свое время является продолжением его же книги «Детектив», которая была также экранизирована в 68-м с Фрэнком Синатрой в главной роли. В этом своем на тот момент третьем фильме Джон Мактирнан не изобретает чего-то нового, крепкие боевики о бравых копах, побеждающих толпы мерзавцев, снимали неплохо и до него, но по части динамики, спецэффектов и остроты сюжета он убрал за пояс всех и всё это без какой-либо новомодной компьютерной графики. «Крепкий орешек» непередаваемо зрелищный фильм и остается таким по сей день, ведь всё, что происходит на экране выглядит максимально правдоподобно и реалистично, это настоящий двухчасовой аттракцион из эффектных взрывов и первоклассно снятых перестрелок. Но любят этот фильм массы всё равно не за эти технические прибамбасы, а за то, что он открыл миру, пожалуй, самого главного и самого популярного киноспасителя нашей планеты великолепного Брюса Уиллиса («12 обезьян», «Шестое чувство»), который за свою многолетнюю карьеру хоть и не получал «Оскаров», и имеет в своей фильмографии не меньше паршивых фильмов, чем отличных, остается до сих пор непотопляемым и бесконечно любимым актером всего мужского населения мира. Уиллис привнес в этот проект юмор, простоту и человечность, какой не обладали такие киногерои тех лет как Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне (которые, кстати, пробовались в этот проект, но отказались), его герой Джон Маклейн — не какая-то боевая машина, обученная войне с террористами, это простой работяга, болеющий с похмелья, постоянно матерящийся, абсолютно уязвимый, но в экстремальной ситуации, проявляющий себя как настоящий герой, который способен на очень многое. Это был абсолютно новый киногерой боевика, ненакачанный и потрепанный, с кучей личных проблем, но зато веселый и смекалистый, настоящий мужик, готовый с бодуна порвать любую самую тщательно подготовленную террористическую группу, и этим он стал, как мне кажется, очень близок к народу. «Крепкий орешек» — давно уже признанная всеми классика своего жанра, породившая позднее еще три отличных фильма о приключениях Джона Маклейна и вот уже скоро на подходе будет пятая часть. И перед её премьерой предлагаю всем пересмотреть этот нестареющий шедевр и поностальгировать по временам, когда боевики действительно впечатляли. Yippee-kai-yay, motherfucker!

Понравилась рецензия?   +7+
История моих просмотров
СкрытьПоказать