«Мизери» — одна из лучших режиссерских работ выдающегося американского постановщика Роба Райнера («История о нас», «Это – Spinal Tap»), снятая им по одноименному и нашумевшему роману общепризнанного короля триллера и ужаса Стивена Кинга, с которым Райнер уже когда-то сотрудничал в 86-ом году на своем фильме «Останься со мной», блестяще экранизировав его рассказ «Тело».
Это очень камерная, жуткая и атмосферная история, в которой всё действие завязано на двух главных героях, популярном писателе и авторе книг о женщине по имени Мизери Поле Шелдоне, который однажды попадает в аварию на горной дороге, и чудом оказывается спасенным бывшей медсестрой Энни Уилкс, которая по случайности является еще и большой поклонницей книг о Мизери. Энни выхаживает Пола и всячески заботится о нем, но ведет себя периодически крайне странновато и вскоре Пол узнает что подсел на какое-то лекарство на основе кодеина, которым она его пичкала, а когда случайно к Энни в руки попадает новая книга Пола о Мизери, в финале которой он её убивает, намереваясь таким образом покончить с этой серией произведений, с Энни происходят катастрофические изменения в психике и она в полной мере покажет ему свою темную сторону.
Это по-настоящему пугающий фильм, пропитанный захватывающей интригой и леденящей душу энергией. Оба персонажа очень неоднозначны и на протяжении всего фильма ты к ним испытываешь абсолютно разные чувства и то, как они меняют свои маски приводило меня, помню, во время просмотра в неописуемый восторг. Что мне особенно нравится, так это то, что Кинг в этой своей истории обошелся без всякой мистики и прочей потусторонней мути, и у них с Робом Райнером на экране получилась действительно реалистичная история, наводящая ужас именно этим самым реализмом и обыденностью, ведь одержимый фанатизм в купе со слабой и больной психикой довольно опасное сочетание и подобная история вполне себе могла бы произойти на самом деле, а может и произошла, кто знает, откуда Кинг всё это черпает.
Великолепные актерские работы харизматичного Джеймса Каана («Крестный отец», «Ярды») и удивительной Кэти Бейтс («О Шмидте», «Основные цвета»), получившей за свой ошеломительный и яркий образ Энни Уилкс премии «Оскар», «Золотой глобус» и номинацию на «Сатурн» в 1991-ом году, поднимают этот фильм на самый высокий уровень, и кстати, сам Стивен Кинг был так впечатлен игрой Бэйтс, что специально под неё написал свой роман «Долорес Клейборн» в экранизации которого она, конечно же, и сыграла.
«Мизери» — это безусловно один из лучших и знаковых триллеров 90-ых, будоражащий воображение и не оставляющий тебя в покое на долгие годы.