Мне, конечно же, не поверит молодое поколение, но есть на свете более крутой фильм про вампиров, чем «Сумерки» и это определенно «От заката до рассвета» — пятый полнометражный фильм культового американского режиссера Роберта Родригеса («Отчаянный», «Факультет»), снятый им по сценарию гениального Квентина Тарантино («Бесславные ублюдки», «Четыре комнаты»), который в свою очередь взял в основу сюжет Роберта Куртцмана («Исполнитель желаний»). И у этих ребят вышло воистину командное кино, которое делали настоящие единомышленники-киноманы, увлекающиеся одним и тем же. Они наполнили этот фильм различными цитатами и отсылками к старым шедеврам навроде «Дикой банды» Сэма Пекинпа или «Нападение на 13-й участок» Джона Карпентера, само название было взято с вывески кинотеатров под открытым небом, транслировавших разные фильмы нон-стопом, которыми Родригес и Тарантино вдохновлялись в детстве, и в «От заката до рассвета» они постарались передать весь тот кайф и неописуемое удовольствие, что получали от бесконечного просмотра различных фильмов тогда. Мне еще безумно нравится, как этот фильм разделен жанрово, и для меня в 95-ом это было крайне оригинальным ходом, если в начале мы видим крепкое и стильное бандитское кино в старом классическом духе, то только лишь с середины и даже под конец начинается первоклассное кровавое вампирское месиво, снятое не столько жутко, сколько бодро, задорно, весело, зрелищно и с полыхающим огнем.
А какие дикие и колоритные персонажи здесь собраны, разыгранные первоклассными актерами, которые именно в этом фильме себя проявили наиболее ярко, дав тогда мощный толчок своей кинокарьере. В первую очередь, конечно, хочется выделить великолепного Джорджа Клуни («Вне поля зрения», «Американец»), который мгновенно стал суперзвездой после своей роли крутого бандита Сета Гекко, а просьбы в тату-салонах сделать «такую же татуху с огнями, как у чувака из «От заката до рассвета» переходили после выхода этого фильма все мыслимые границы, и по сей день это один из лучших криминальных образов в кино, что мне доводилось видеть. Квентин Тарантино, который пробовал себя в те годы не только в режиссуре, сценарном деле, но и в актерском ремесле, блестяще и мастерски воплотил на экране бесбашенного и больного на всю голову Риччи Гекко, сумев показать на экране своего персонажа одновременно и жутким и привлекательным. А также тут есть шикарный Харви Кейтель («Плохой лейтенант», «Пианино»), сыгравший священника Джейкоба, Джульетт Льюис («Другая сестра») в роли его крутой дочки Кейт, Дэнни Трехо («Воздушная тюрьма»), сыгравший бармена Чарли «Бритву», Том Савини («Рассвет мертвецов») в роли «Секс-Машины», Чич Марин («Детектив Нэш Бриджес») в роли мерзкого зазывалы клуба, Фред Уильямсон («Старски и Хатч») в роли вояки Фроста, Майкл Паркс («Красный штат»), сыгравший шерифа, Джон Хоукс («Зимняя кость») в роли Пита — продавца виноводочного магазина, и, конечно же, роскошная и запредельно сексуальная Сантанико Пандемониум в незабываемом исполнении Сальмы Хайек («Фрида»).
«От заката до рассвета» — один из лучших, знаковых и культовых трэш-фильмов 90-ых, подаривший нам впоследствии кучу звезд, и показавший, как можно старую и заезженную тему про ночных тварей заставить заиграть новыми красками.