2 сентября 50-летие отмечает Сальма Хайек — великолепная актриса, роскошная женщина и грандиозная личность. Будущая актриса родилась и выросла в отнюдь не бедной семье: ее мать была оперной певицей, а отец — управляющим нефтяной компании. Как рассказывала Хайек, она была избалованным ребенком: родители редко называли ее по имени, чаще просто принцессой.
В 23 года Сальма Хайек получила свою первую ведущую роль в мексиканской мыльной опере «Тереса», которая сделала ее кинозвездой национального масштаба.
Впрочем, этого амбициозной красотке было мало и она отправилась покорять Голливуд. В 1991 году Хайек переехала в Лос-Анджелес, чтобы брать уроки английского языка (в то время он у будущей кинозвезды был далеко не блестящим из-за дислексии) и актерского мастерства.
Работы, принесшие ей первую волну мировой популярности, Хайек получила у Роберта Родригеса: в 1994 году она снялась в его сериале «Гонщики», а годом позже — в «Отчаянном». Роль возлюбленной главного героя (его сыграл Антонио Бандерас) сделала ее этакой «латиноамериканской барби». Впоследствии актрисе пришлось отвергнуть не одно предложение о съемках — закрепиться в амплуа безмозглой красотки не входило в ее планы.
Однако вскоре Сальме представился, наконец, шанс показать зубы, причем не только в переносном смысле. В 1996 году на экраны вышел триллер «От заката до рассвета», где она сыграла вампиршу-стриптизершу Эсмеральду, под сценическим псевдонимом Сантанико Пандемониум исполняющую свой фирменный танец со змеей. Кстати, говорят, что весь танцевальный номер — чистая импровизация актрисы.
Творческий союз актрисы и режиссера проживет долгие годы — Хайек вновь вернется к своему образу из «Отчаянного» в продолжении картины «Однажды в Мексике». Будут и сиквелы «От заката до рассвета». Кроме того, Родригес снимет Сальму в третьей картине франшизы «Дети шпионов», а та, оставаясь верной открывшему ее Голливуду постановщику, откажется сниматься в «Маске Зорро» после того, как режиссерское кресло займет Мартин Кэмпбелл.
Впрочем, не Родригесом единым: ее работы в таких картинах, как «Дикий, дикий Запад» и «Догма», также имели успех. Кстати, в «Догме» Хайек снова сыграла исполнительницу откровенных танцев.
По-настоящему значимым для карьеры Хайек стал 2002 год — на экраны вышел фильм-биография «Фрида», где она не только сыграла главную роль, но и выступила в качестве продюсера. В интервью актриса неоднократно подчеркивала, что не только восхищается личностью великой художницы, но и полностью отождествляет себя с ней. Поэтому, когда лента была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль (Хайек, к слову, стала второй в истории латиноамериканской актрисой, попавшей в шорт-лист премии Американской киноакадемии, — первой была Фернанда Монтенегро), Сальма приняла решение в случае победы отправить статуэтку в музей Кало. А когда «Оскар» ушел к Николь Кидман (за роль в фильме «Часы»), нисколько не расстроилась:
Там и так есть на что посмотреть.
К слову, этот продюсерский опыт для Хайек был не первым — собственную продюсерскую компанию Ventanarosa она основала за два года до этого, в 2000 году. Сейчас Сальма Хайек — не только востребованная актриса (в числе ее последних работ, например, — глава наркокартеля Елена в фильме «Особо опасны» и Королева в «Страшных сказках»), но и успешная бизнесвумен, активистка в борьбе за права женщин-актрис в Голливуде.
Как не устает повторять актриса из интервью в интервью, она совершенно счастлива, и, даже если ей никогда больше не предложат ни одной роли, это никак не омрачит ее жизнь, главное место в которой занимают семья, любимый муж, миллиардер Франсуа-Анри Пино, и обожаемая восьмилетняя дочь Валентина Палома.