Без особого шума и громкой рекламы в 2003-ем году замечательный ирландский режиссер Дэмиен О’Доннелл («Восток есть восток», «Вне игры») снял и выпустил на экраны один из лучших, искренних и жизнеутверждающих фильмов последних лет, основанный на рассказе ирландского писателя Кристиана О’Рейли. «…а в душе я танцую» — это история о большой дружбе и умении по-настоящему ценить и любить жизнь, не смотря ни на что, это фильм о неудержимой энергии, которая сидит в каждом и заставляет биться сердце чаще, о том, как многогранен и богат может быть своими возможностями мир даже в самой сложной ситуации.
Дэмиену О’Доннеллу удалось в этом своем фильме скрестить и процитировать множество великих шедевров, из которых у него получилось абсолютно свое оригинальное и мощное по своему посылу к людям полотно. Очевидно, что вдохновляли его «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя», «Пробуждение» Пенни Маршалл и много чего еще, но при этом О’Доннелл создает здесь какой-то особый взгляд и особое настроение, заставляет по-другому посмотреть на людей с ограниченными возможностями, которые зачастую предпочитают в нашем обществе быть лучше незамеченными, нежели объектами чьей-то жалости, ведь всё что им нужно для счастья это обычная жизнь, как у всех. Эта лента несет в себе очень позитивный заряд, после которого любые насущные проблемы кажутся смешными и ничтожными, и я думаю, людям, страдающим депрессией, апатией или чем-то подобным, нужно выписывать в больницах эту ленту вместе с лекарствами.
Удивительный английский актер Джеймс МакЭвой («Последний король Шотландии», «Искупление»), очень популярный сегодня, а тогда еще только начинавший свою карьеру, сыграл своего персонажа безбашенного и идущего всегда наперекор всем правилам Рори О’Ши великолепно и со вкусом, и в первую очередь он — движущая, бьющая ключом сила этого фильма. Шотландец Стивен Робертсон («Счастливого рождества», «Мальчики возвращаются»), сыгравший доброго и спокойного Майкла Коннолли, для меня стал настоящим открытием и мне довольно странно, почему его карьера не стала столь же стремительной, как у МакЭвоя, поскольку его перформанс здесь можно смело ставить в один ряд с такими гениями подобного жанра, как Том Хэнкс («Форрест Гамп») или Дэниел Дэй-Льюис («Моя левая нога»). Прекрасны и достойны, конечно же, всяческой похвалы и работы Ромолы Гарай («Ангел») и Бренды Фрикер («Замыкая круг»).
Несмотря на то, что в 2003-ем году «…а в душе я танцую» не стал большим кинособытием, а получил лишь приз зрительских симпатий в Эдинбурге, это действительно культовая лента, оцененная по достоинству миллионами киноманов и находящаяся в топах любимых фильмов у многих поклонников качественного и интересного кино.