16 фильмов о людях, сражающихся с болезнью смотреть онлайн
У них нет будущего, да и настоящему не позавидуешь, однако они находят силы жить, любить и радоваться каждому мгновению. Мы собрали фильмы о тяжелобольных людях, с которых всем здоровым следует брать пример.
За роль профессора Колумбийского университета, у которой в 50-летнем возрасте обнаружен быстро прогрессирующий Альцгеймер, Джулианна Мур уже получила немало наград, включая и «Золотой глобус», однако главная из них — «Оскар 2015» — еще, видимо, впереди. За полтора часа экранного времени героиня Мур деградирует из блистательного лингвиста в женщину, фактически утратившую способность выражать свои мысли. Однако неизбежность финала не мешает ей бороться, жить и жадно ловить последние осознанные моменты счастливой близости с любимыми и родными людьми.
Джуди Денч и Кейт Уинслет, исполнившие роли молодой и престарелой Айрис Мердок в биографическом фильме Ричарда Айра, обе — редчайший случай — получили номинации на премию «Оскар». Картина снята по мемуарам мужа писательницы Джона Бейли и описывает в основном поздний период ее жизни, омраченный болезнью Альцгеймера.
Еще один лауреат недавнего «Золотого глобуса» и претендент на предстоящий «Оскар» — фильм британского режиссера Джеймса Марша, снятый по мемуарам первой жены Стивена Хокинга Джейн Уайлд. Это история большой любви, история величайшего научного достижения и история тяжелой болезни, развивающиеся параллельно. Молодой астрофизик знакомится со студенткой Кэмбриджа Джейн, в самый разгар их отношений он увлекается теорией черных дыр и узнает о том, что страдает тяжелейшим неврологическим заболеванием, которое очень скоро полностью его обездвижит.
Несмотря на резкие отзывы критиков и даже парочку кинематографических антинаград, «Сладкий ноябрь» остается одной из самых любимых зрителем романтико-трагических мелодрам. Шарлиз Терон сыграла в фильме необычную, оригинальную, жизнерадостную и беззаботную девушку Сару, которая заражает своим умением жить на полную даже неизлечимого трудоголика Нельсона (Киану Ривз). Однако в конце концов выясняется, что у Сары есть веские причины для того, чтобы проживать каждый день как последний.
Мелодраму Джоан Чень «Осень в Нью-Йорке» с Ричардом Гиром и Эми Робинсон в главных ролях постигла та же участь, что и «Сладкий ноябрь». (Недаром, видимо, созвучны названия.) Профессионалам фильм не понравится и даже получил номинацию на «Золотую малину», однако он по-прежнему пользуется огромной популярностью у простых смертных зрителей, которых просто покорила душещипательная история обреченной на печальный финал любви циничного ловеласа и юной девушки, страдающей смертельной болезнью
Терминальная стадия рака — не повод для смеха? Режиссер романтической комедии об этом самом Николь Кассель явно другого мнения. Героиня Кейт Хаддсон, успешная, веселая и, несмотря на неустроенную личную жизнь, вполне довольная собой, в один прекрасный день получает от врача шокирующие новости. И, как ни странно, эта информация служит стимулом для того, чтобы ее и без того благополучная жизнь изменилась в лучшую сторону. Вероятно, циничная неправдоподобность ситуации отчасти послужила причиной рекордно низких оценок, выставленных фильму кинокритиками.
Это подборка о людях, нашедших в себе силы противостоять тяжелой, часто смертельной болезни, жить — несмотря ни на что, однако не обойтись в ней и без борца иного рода. Галисийский моряк Рамон Сампедро, парализованный в результате несчастного случая, 30 лет отстаивал свое право на эвтаназию. О двух его последних годах — оскароносный фильм Алехандро Аменабара с Хавьером Бардемом в главной роли. И хотя герой так страстно добивался смерти, парадоксальным образом он одновременно утверждал бесконечную ценность жизни.
Под девизом «Возьми от жизни все, как бы трудно это ни было» проходят дни прикованного к инвалидному креслу Рори О’Ши (Джеймс МакЭвой), который заражает своей энергией и бесшабашностью другого парализованного паренька — Майкла (Стивен Робертсон). Мышечная дистрофия и церебральный паралич не мешают им идти по жизни, пританцовывая на каждом шагу… Фильм ирландского режиссера Дэмиена О’Доннелла, несмотря на явно благие намерения создателей, вызвал противоречивый отклик в среде борцов за права людей с ограниченными возможностями. Картину сочли слишком поверхностной и покритиковали за то, что на роли инвалидов взяли физически абсолютно здоровых актеров.