Замечательная сценаристка («История о нас», «Мачеха») Джесси Нельсон, снявшая как режиссер лишь в далеком 94-м прекрасную мелодраму «Коррина, Коррина» с Рэем Лиоттой и Вупи Голдберг неожиданно выдала в 2001-м году одну из самых задушевных и душещипательных историй, что я видел о любви отца и дочери. Этот фильм пробирает до самых пяток и заставляет пережить целую гамму самых разных чувств, от сопереживания главному герою и до ненависти к бесчувственности холодной и прагматичной государственной системы. Это очень чувственный и будоражащий душу фильм о возможно не самом умном человеке, но с огромным сердцем, который боролся до конца за свое право быть отцом своей дочки и безумно её любил. Великолепный Шон Пенн ( «Таинственная река», «Военные потери») сыграл здесь одну из лучших своих ролей и пусть его работу не сравнил с Томом Хэнксом в «Форресте Гампе» или Дастином Хоффманом в «Человеке дождя» только ленивый, я считаю, что он сыграл полярно другого персонажа, сделал это своими особыми красками и на самом высочайшем уровне актерского мастерства, а тот факт, что готовясь к роли Сэма Доусона Шон Пенн реально посещал Лос-Анджелесский центр для душевнобольных вызывает лично у меня глубочайшее уважение к этому актеру и его подходу к этой работе, за которую он был заслуженно номинирован на «Оскар» в 2002-ом, и я уверен, он точно его бы взял, но в том году уж очень мощная конкуренция была (Дензел Вашингтон – «Тренировочный день», Рассел Кроу – «Игры разума»). Фантастически прекрасная и талантливая Мишель Пфайффер блестяще составила дуэт Пенну в этом фильме, тонко и ярко показав прагматичность и циничность своей героини адвоката Риты Уильямс, которая непременно изменится и посмотрит на свою жизнь по другому под влиянием добра и любви Сэма к своей дочери. И конечно нельзя обойти вниманием гениальную крошку Дакоту Фаннинг, которой на тот момент было всего 7 лет (а сейчас уже 18), абсолютно не теряющуюся в кругу своих маститых коллег и показывающую запредельный уровень актерской игры для ребенка-актера. Особенно тронула, конечно же, меня, как большого поклонника творчества The Beatles, сюжетная линия, связующая жизнь Сэма с песнями ливерпульской четверки и его любовь к их великой музыке, а саундтрек с кавер-версиями битловских песен воистину чудесен, особенно песня «You've Got to Hide Your Love Away» в исполнении Эдди Веддера из Pearl Jam, которого, кстати, позднее Шон Пенн пригласил в свой режиссерский проект «В диких условиях» композитором. Несмотря на то, что фильм «Я — Сэм» не был осыпан наградами и номинациями, это обязательный к просмотру фильм для всех кто любит эмоциональное и живое кино о настоящих людях.