Классик английского кино Майк Ньюэлл («Четыре свадьбы одни похороны», «Управляя полетами», «Улыбка Моны Лизы»), снимающий замечательные фильмы в самых различных жанрах аж с 60-го года, в 1997-ом году попробовал вдруг себя в жанре криминального кино, пригласив на главные роли, пожалуй, лучшего гангстера мирового кинематографа непревзойденного Аль Пачино («Бессонница», «Каждое воскресение») и уже популярного тогда (но не так как сейчас) Джонни Деппа («Кокаин», «Что гложет Гилберта Грейпа»). Фильм этот основан на реальной истории, произошедшей с федеральным агентом Джо Д. Пистоне, которому удалось внедриться в мафию и прожить там 6 лет под прикрытием, о чем он позднее рассказал в своей книге «Донни Браско: моя подпольная жизнь в мафии». Майку Ньюэллу не просто удалось снять прекрасный и увлекательный фильм в новом для себя жанре, его работа абсолютно не уступает шедеврам таких мастеров гангстерского кино как Мартин Скорсезе и Брайан Де Пальма. Несмотря на то, что Пачино уже не в первый раз выступает в шкуре мафиозо, его герой совершенно не похож на прошлые образы Пачино, ни на Тони Монтана, ни на Карлито Бриганте, ни на Майкла Корлеоне. Его персонаж Лефти Руджейро это уже стареющий гангстер, у которого жизнь сложилась, возможно, неплохо, но и не так как он мечтал. Это абсолютно живой персонаж с кучей понятных каждому проблем, к которому ты проникаешься с самыми разными чувствами от жалости до осуждения. Этим и уникальны образы бандитов в исполнении великого Пачино, они всегда неоднозначны, ты не можешь определенно сказать, что он абсолютный мерзавец или во всем отличный парень, в нем есть и то, и то, как впрочем, и в каждом из нас, он не святой, но и не дьявол, он человек. Игра Джонни Деппа здесь не менее превосходна, на мой вкус это одна из сильнейших работ в его фильмографии, он блестяще передал эмоции, разрывавшие душу его героя, когда криминальный мир поглощает его с головой и ему уже действительно нравится эта жизнь, полная приключений, риска и шика, но тем не менее он не может забыть кто он есть на самом деле, и рано или поздно всё равно ему придется сделать выбор. Из Пачино и Деппа получился на редкость идеальный и гармоничный дуэт, они строят отношения своих героев на экране тонко, изящно, по кирпичику, раскрываясь в этих образах максимально ярко. Очень мощно и неожиданно в этом фильме выстрелил и Майкл Мэдсен в роли Сонни Блэка босса мафии, а также Бруно Кирби, Джеймс Руссо, и прекрасная Энн Хэч, все они удерживают зрительское внимание к этой истории мастерски. В 98-ом году «Донни Браско» был номинирован на «Оскар» за сценарий, а также Европейская киноакадемия отметила его своей номинацией. Один из лучших фильмов 90-х, таких больше, увы, не снимают.