Мрачная смесь заимствований от более лучших фильмов таких как «Семь», «Хардкор» и «Молчание ягнят», это чрезмерно тёмный и часто необоснованно противный фильм о частном детективе, расследующего источник предполагаемого тёмного фильма, поднимает вопросы. Позже фильм вливается в основной поток триллеров и возглавляется игрой Николаса Кейджа, который не развил свой потенциал.
Под руководством Джоэла Шумахера, который резко колеблет от поддельного современного пессимистического к упорядоченному Голливудскому триллеру. Любители, ожидающие другой адский психо-триллер от сценариста Эндрю Кевина Уокера («Семь»), собираются быть сильно разочарованы.
В последнее время усилия Уокера часто упрощены в его эмоциях и намного больше в структуре: хотя его тема снова Зло с большой буквы, «8мм» не имеет ничего из его предыдущих работ — липкой напряжённости или леденящих моментов. После первоначального любопытства, общее подражание, вероятно, будет отключено из-за холодно-манипулирующего содержанием, которое, безусловно, толкает конверт на крупную студию производства.
Кейдж играет Тома Уэллса, специалиста по наблюдению, который комфортно существует, живя в Харрисбурге, штат Пенсильвания, и он хорошо оценивается в своей профессии, но все еще ждёт своего времени, чтобы пробиться к большим достижениям. Семейный человек, чья работа удерживает его вдали от дома, слишком часто для таких как его жена, Эми (Кэтрин Кинер), он нанят госпожой Кристиан (Мира Картер), вдова самого богатого бизнесмена государства, для установления личности девочки-подростка. По-видимому, убитой человеком в маске, в 8-миллиметровом фильме, который она нашла в частном сейфе своего покойного мужа.
Вводная часть фильма многообещающа, с плотно упорядоченным изображением, процедурный режим как методика, деловой Уэллс, который верит что криминальные фильмы — современный миф, рассматривает получение больших денег в случаях без вести-пропавших людей, которыми он заплатит за образование своей дочери в будущем.
Установивший путём изучения пленки, что она были сделана шестью или семью годами ранее, Уэллс окончательно идентифицирует девочку как Мэри Энн Мэттьюз, которая пропала без вести в девяносто третьем году. След приводит к её матери, Джанет (Эми Мортон), и оттуда в Лос-Анджелес, где Мэри Энн отправилась на поиски славы и богатства в кинематограф.
Проверяя взрослые книжные магазины Голливуда, Уэллс заводит знакомство с владельцем порно магазина Максом Калифорния (Хоакин Феникс), которого он нанимает, чтобы пользоваться его сопровождением через Лос-Анджелесские ужасные садомазохистские сцены кино. Пользующийся дурной славой Феникс, язвительная работа которого приносит желанное прикосновение юмора в картину, поскольку она проникает на ужасную территорию, с краткими, но удивительно красочными проблесками процесса рассматриваемого Уэллс ом, чтобы найти ключ к разгадке истории Мэри Энн.
Уэллс, наконец, получает крупное продвижение, которые приводит его к порно кинематографисту Эдди Пул (Джеймс Гандолфини), который чётко опознаёт девочку на фотографии, и затем в Нью-Йорк, к специалисту по садомазохизму Дино Вельвет (Петер Стормаре). Здесь, после длительной подготовки, фильм вдруг входит в свою колею, встаёт на рельсы. Без каких либо убедительных причин, сценарий поверхностно сбрасывает персонажа Феникса и покидает Кейджа, чья работа к этому моменту могла бы быть самой доброжелательной, одномерной, чтобы толкать фильм вперёд.
С этого момента сюжет в основном оборачивается в тёмный экшн-триллер, со злодеем, внезапно разоблаченным в поленице, Кейдж и его семья в опасности, и заключительная сюжетных перипетий, в которых сценарий Уокера и руководство Шумахера увеличивают крен на всё более коммерческое шоссе. Принимая во внимание, что «хардкор» Пола Шредера был вызван моральным негодованием родителей в раскрытии опущение их дочери в порочность. «8мм» имеет центральную фигуру, чей растущий гнев на торговле, им расследуемой скорее из-за своей нерешительности по поводу того, он должен отойти от работы и утратить крупную проверку. Избегал любых реальных исследований конфликтов Уэллиса, сценарий просто соглашается на замечание от Макса: «Вы танцуете с дьяволом, дьявол не изменяется. Дьявол изменяет Вас».
Как Уэллс, Кейдж просто не имеет размаха, чтобы усилить нижеизложенную часть, который изменяется от консервативного профессионала до кричащего морального мстителя. Макс (Хоакин Феникс), единственный теневой персонаж в фильме, и единственный актёр с которым Кейдж устанавливает любой вид взаимоотношений, серьёзная потеря, после которой картина никогда не восстанавливается.
Гандольфини и Стормэйр обычные порнографисты, с ужасным переигрыванием, и Кинер, присутствие которой на протяжении всего фильма, главным образом на другом конце телефона с Кейджом, ограничена ролью, которая от нежной жены преображается в раздражающую, сворливую женщину. Намного лучше — Мортон, спокойно исполняющая роль как матери пропавшей девочки. Единственное прикосновение реального класса обеспечено Мирой Картер, в роли Кристиан, сдержанная, достойная вдова.
Вот один из тех фильмов, который осуществляет смешевание искусства в большое развлечение. Это — чёрный фильм для тех, кому нравятся такие фильмы с большим количеством сложности и понимание механики зла внутри нас всех.