«Кобра» — знаковый и невероятно популярный боевик 86-ого года от Джорджа Пана Косматоса («Рэмбо: Первая кровь 2», «Теневой заговор»), разгромленный в пух и прах критиками, номинированный на шесть «Золотых малин», но горячо любимый в народе, коммерчески успешный, а в Советском Союзе, ставший в свое время просто культовым.
Крутой американский коп по имени Мэрион Кобретти, которого все зовут Кобра, брутален, неуправляем и с преступниками особо не церемонится, его побаиваются даже коллеги и ненавидят местные журналисты. В городе орудует банда маньяков, убивающих жестоко красивых женщин, и однажды свидетельницей их злодеяний случайно становится известная фотомодель Ингрид Кнудсен. Она запоминает лицо главаря банды Найта Слэшера, который в свою очередь пытается теперь убить Ингрид и, чудом вырвавшись из его лап, она обращается в полицию, где её опекать берется как раз Кобра. Они пытаются затаиться на некоторое время на севере Калифорнии, где между Ингрид и суровым Мэрионом завязывается роман, но отморозок Слэшер быстро выходит на их след и со своей бандой движется за ними по пятам, пока Кобра в одиночку не дает наконец-то им достойный и жесткий отпор.
Я не знаю, будут ли современные детишки любить экшены своего детства также, как мои ровесники — боевики 80-ых, не уверен я также и что имена героев, к примеру, Джейсона Стейтема будут вызывать те же чувства у них, что и у нас Джон Рэмбо, Мэрион Кобретти, Рокки Бальбоа или Рэй Танго. Возможно, дело в том, что выбора было раньше меньше и поэтому всё казалось ярче и значительнее, но всё-таки пересматривая в ностальгических порывах эти фильмы, меня не покидает убеждение, что герои были всё же тогда гораздо интереснее и харизматичнее. Вот, казалось бы, сюжетец примитивен донельзя, но когда Кобра в начале фильма говорит бандиту «Ты — болезнь, а я — лекарство от неё», ты искренне проникаешься пафосом этого персонажа, а вспоминая, насколько популярны в народе были тогда зеркальные очки-капли, в которых он рассекал на экране, отчетливо понимаешь влияние и силу этого образа, мужицкая крутость из которого так и хлещет фонтаном.
Сильвестра Сталлоне («Специалист», «Разрушитель») всю жизнь упрекали за паршивую актерскую игру, а мне это никогда не было понятным, да, его коронный жанр боевик, но ведь всегда его герои разительно отличались друг от друга, будь он на экране ветераном Вьетнама или наемным убийцей, да, они не были интеллектуалами, но ведь достоверны и очень убедительны. Я очень люблю этот туповатый боевик и мне совершенно не стыдно в этом признаться, и я также не сомневаюсь, что и из поклонников Бергмана, Феллини и Тарковского найдется не одна сотня таких же чудиков, как и я.