Банды Нью-Йорка

Банды Нью-Йорка (2002)

Gangs of New York

Рецензии
2
7.75 229 оценок
IMDb7.5

Сюжет фильма «Банды Нью-Йорка»

:

В Нью-Йорке, который лишь начинает становиться городом мечты, все вопросы решаются с помощью силы. В одной из стычек между бандами коренных «американцев» и пришлых ирландцев от руки Билла Мясника погибает ирландский предводитель Валлон. Его сын Амстердам затаивает мечты о мести, чтобы расквитаться с убийцей отца в будущем. Через 16 лет юноша возвращается на улицы Нью-Йорка и втирается в доверие к убийце, однако его хладнокровный план мести проваливается, и теперь единственная возможность победить — это открытая борьба.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Банды Нью-Йорка
Кадр из Банды Нью-Йорка
Кадр из Банды Нью-Йорка
Кадр из Банды Нью-Йорка
Кадр из Банды Нью-Йорка
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
11 ноября 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Банды Нью-Йорка»

Эту масштабную и эпическую историческую драму об эпохе Гражданской войны в Америке выдал в 2002-ом году один из лучших и известнейших американских постановщиков Мартин Скорсезе («Таксист», «Бешеный бык»), настоящий классик и гордость Голливуда, знаковый режиссер с практически идеальной кинокарьерой. Действие этого фильма происходит в Нью-Йорке в 1846-ом году, где банды «коренных» американцев и эмигрантов, недавно приехавших туда, борются на смерть между собой за территории и место под солнцем. В одной из таких кровавых схваток от рук жестокого и лютого главаря «коренных» жителей Билла Каттинга по прозвищу «Мясник» погибает священник Валлон, ирландец по происхождению. Его сын Амстердам попадает в исправительное учреждение, откуда он выходит через 16 лет одержимый местью и желанием поквитаться с убийцей отца, но до Мясника добраться не так-то просто, ведь он контролирует теперь весь город. С помощью своего приятеля Джонни Сирокко Амстердаму удается войти в расположение Каттинга и он начинает разрабатывать план расправы, желая совершить свою месть на глазах у всех в момент празднования очередной годовщины победы «коренных».

Мартину Скорсезе с присущим ему размахом и мастерством удалось детально и реалистично показать страшную и интересную эпоху в истории Америки, когда она по сути еще была дикой страной в руках головорезов и убийц, и выживали там только сильнейшие. Скорсезе прекрасно здесь балансирует между историческим фильмом и прославившим его гангстерским кино, добавляя в свое повествование при этом еще и мелодраматичные нотки, а также напряженную атмосферу военного кино с батальными и довольно кроваво снятыми сценами боев. После долговременного творческого сотрудничества Скорсезе с гениальным Робертом Де Ниро, он наконец-то на этом фильме нашел себе новую звезду в лице невероятно талантливого Леонардо ДиКаприо («Пляж», «Начало»), которому на тот момент после слезливого «Титаника» была так необходима и срочно по-настоящему мужская роль, и после блестяще им сыгранного Амстердама карьера Ди Каприо пошла стремительно вверх и со Скорсезе они вместе сделали еще три успешнейших фильма, и вот уже в 2013-ом мы ждем их очередное творение «Волк с Уолл-стрит».

Великолепен здесь и очень громко о себе напомнил англичанин Дэниел Дэй-Льюис («Моя левая нога», «Нефть»), редко, но очень метко снимающийся в кино, и за свой потрясающий, будоражащий и харизматичный образ Мясника он был абсолютно заслуженно номинирован в 2003-ем году на «Оскар» и «Золотой глобус», получил премию Британской киноакадемии, три «Золотых сателлита», а также Национальную премию кинокритики и кинопрессы России. На второстепенных ролях здесь сплошь звезды, создавшие незабываемые и яркие образы, из которых выделяются почти неузнаваемая Кэмерон Диаз («Мой ангел-хранитель») в роли мошенницы Дженни Эвердин, Лиам Ниссон («Заложница»), сыгравший священника Валлона, Генри Томас («Легенды осени»), Джим Бродбент («Еще один год»), Брендан Глиссон («Однажды в Ирландии»), Джон С. Райли («Магнолия») и Стивен Грэм («Большой куш»). Скорсезе известен еще всем и как самый большой «оскаровский неудачник», и при огромном количестве номинаций и премий на всевозможных фестивалях, заветную статуэтку в том году за этот фильм он так и не унес домой. «Банды Нью-Йорка» во всех отношениях выдающийся фильм, пропускать который мимо своего внимания просто преступление.

Понравилась рецензия?   +2+
Алекс Громов
5 декабря 2011
Алекс Громов написал отзыв к фильму «Банды Нью-Йорка»

Побеждает сильнейший - погибает слабейший! Но зато остальные смотрят на эту схватку за власть  и проникаются сознанием величия оттого, что живут на этой земле.

Конечно, этот фильм можно было назвать и по-другому: «Бизнес. Первые шаги», «Л. Ди Каприо – неутомимый  мститель». Оказывается, всего лишь полтора века назад на улицах города всеобщей мечты – Нью-Йорка жили обычные, не обременные лишним интеллектом и культурой люди, запросто решавшие вопросы контроля территории  и, как это принято говорить в российской бизнес-среде, – крыши. За пригоршню долларов, попавших не в тот карман, могли запросто замочить, а впоследствии ставшая легендарной американская полиция предпочитала в эти экранные баталии не влезать. Ну, о продажности тогдашних полицейских, как и об отсутствии у них политкорректности, можно даже и не упоминать. Сюжет картины достаточно прост, и, по сути, представляет собой историческую гангстерскую драму, тщательно созданную, в том числе и на реальном материале из неблагозвучного Прошлого.

Итак, на Ринг Истории вызываются две преступные группировки (попусту говоря – банды): ирландцы-переселенцы во главе со «Священником» Валлоном (Лиам Нисон) и «коренные» американцы под предводительством Уильяма Каттинга по прозвищу Билли-Мясник (Дэниел Дэй-Льюис). Валлон погибает на глазах сына Амстердама (Леонардо Ди Каприо). Безотцовщина попадает в приют и мечтает отомстить за отца (кстати, убитого Мясником  в честном бою) и поэтому, повзрослев, Амстердам отправляется к тому самому Мяснику, принявшему его, как родного. Сам-то Мясник уже легализовался,   задружился с местными политиками, а тут Амстердам с его местью.

В первый раз у горе-мстителя ничего не вышло, хотя он честно  старался. Учитывая еще необходимую для массовой явки зрителей любовную историю. Да и разве в позабытых бандитских разборках дело? Из беспредела и толпы мужиков с дубьем (точнее – битами) и прочими увесистыми аргументами рождалась та самая Америка, в которой были сняты великие криминальные саги.  

В картине много великолепных сцен, но и без крови и прочей «жести» не обошлось. Но настоящие истории невозможны без приправы зла, ибо нормальные герои рано или поздно идут не в обход, а в бой, драку, разборку. Иногда позже называемую подвигом…

Понравилась рецензия?   0+