Любая война – дело грязное и часто бестолковое, а чужая междоусобица в Сомали, тем более. Но приказы все равно приходится выполнять.
Основанный на реальных событиях фильм повествует о событиях, которые разыгрывались в Сомали в 1993 году. Междоусобные разборки местных царьков и полевых командиров привели к тому, что в современной терминологии принято называть гуманитарной катастрофой. А попросту кругом голод и беспредел, и ооновские голубые каски тщетно пытаются восстановить хоть какое-то подобие порядка, чтобы можно было подвезти продовольствие. Америка, как водится, считает необходимым влезть в это дело и отправляет на помощь миротворцам подразделение «Дельта» и прочий спецназ. Этим бравым парням поставлена задача – отловить главного из местных полевых командиров по имени Айдид.
Дело, вроде бы, нехитрое. А ориентироваться всегда на худший из возможных вариантов развития событий, представители великой державы не умеют. Раз было свыше сказано, что операция проста, как на учениях, значит так и будет, посему незачем заморачиваться изучением путей отхода и сбором дополнительного снаряжения. Хотя вроде бы достопамятный закон Мерфи «Если что-то может пойти неправильно, оно обязательно пойдет неправильно» был изобретен в свое время именно на одной из американских военных баз.
Разумеется, упомянутый закон сработал, и все пошло наперекосяк. Группа спецназначения нарвалась на засаду, суперсовременный вертолет, тот самый «Черный Ястреб», сбит – сначала один, а потом и второй из двух имеющихся. Нужно вытаскивать из окружения экипажи упавших винтокрылых машин, выводить остальных бойцов – а кругом неразбериха, никакой линии фронта, естественно, нет, как нет и грамотного руководства со стороны высшего командования. Генералы сидят под кондиционерами и весьма слабо представляют, что там творится в жаре и пыли.
Главного героя в фильме тоже нет. Перед зрителем мелькают то молодой командир взвода (Джош Хартнетт), то бывалый сержант (Том Сайзмор), то штабной канцелярист (Эван МакГрегор), которого неизвестно как занесло туда, где стреляют... Никакой лирики не найдется тут даже близко – это сугубо мужской фильм, как бы ни рвались в других фильмах на войну прекрасные поборницы равноправия. Бездна крови и ужаса, смерть повсюду, часто бессмысленная и оттого еще более беспощадная.