«Залечь на дно в Брюгге» (в оригинале просто «В Брюгге») — великолепная, стильная и смешная дебютная работа оскароносного английского постановщика Мартина МакДона («Шестизарядный», «Семь психопатов»), снятая им в 2007-ом году по собственному сценарию.
Горе-киллер по имени Рэй во время последнего своего задания по неосторожности убивает маленького мальчика и жутко мучается по этому поводу. Его босс Гарри Уотерс дает указание Рэю вместе с его напарником Кеном ехать в Бельгию и спрятаться на время в небольшом городке Брюгге, что находится в западной Фландрии. Друзья-напарники не знают чем себя занять в этом живописном городе, и если Кен наслаждается искренне его красотами и средневековой архитектурой, то Рэй постоянно находится в жуткой депрессии. Позднее как-то заблудившись, он забредает на съемочную площадку какого-то фильма, где знакомится с актером-карликом Джимми, а тот сводит Рэя с Хлои, местной воровкой, подрабатывающей на этих съемках, которая очень ему симпатична. В то же время Гарри по телефону дает указания Кену убрать Рэя за его оплошность с убийством ребенка, и Кен поначалу решительно собирается выполнить приказ босса, но в последний момент отказывается, и теперь жесткий британский гангстер едет в Бельгию, чтобы собственноручно разобраться со своими подчиненными.
Этот фильм с треском провалился в прокате и был крайне неоднозначно принят массовым зрителем, который ожидал от фильма с таким громким и увлекательным названием чего-то очень типичного и жанрового, некую аферу с элементами криминального боевика аля Гай Ричи и Тарантино, чему собственно и поспособствовали наши прокатчики, рекламирующие эту ленту именно так. На самом же деле режиссер-дебютант МакДона соригинальничал и под вроде бы типичной британской криминальной драмой спрятал очень остроумную и саркастичную черную комедию на тему, что и у киллеров бывают муки совести, что и они рефлектируют и способны на чувства и глубокое самокопание. Юмор в этом фильме нетипичен и заключен даже не в шутках, а в общей ситуации происходящего на экране с главными героями, и лично для меня это искрометная комедия в чистом виде.
Колин Фаррелл («Сортировка», «Мечта Кассандры») с его извечными бровями домиком, как никогда точно вписался в образ унылого бандита Рэя и рассмешил меня до слез, и за эту роль в 2009-ом он заслуженно получил свой «Золотой глобус». Достойно выступил здесь и колоритный земляк Фаррелла ирландец Брендан Глиссон («Генерал», «Храброе сердце»), сыгравший добряка и настоящего друга Кена, а особенно ярко и незабываемо здесь зажег гениальный британский актер Рейф Файнс («Список Шиндлера», «Английский пациент») в роли сурового и крайне нервного гангстера Гарри Уотерса. Также порадовали своим участием здесь бельгиец Жереми Ренье («Дитя»), симпатичная француженка Клеманс Поэзи («Бессердечный») и канадец Джордан Прентис («Белоснежка: Месть гномов»). Критики, к счастью, распробовали фильм МакДоны, номинировав его на «Оскар», и наградив премией Британской киноакадемии за сценарий, и всем поклонникам независимого кино, богатого на сюрпризы и нестандартный подход к жанру я непременно советую посмотреть этот чудесный фильм.