Абсолютно неожиданно в 2005-ом году известный британский клипмейкер Дэвид Слейд выдал, на мой взгляд, единственный в своем роде, оригинальный и захватывающий триллер на очень актуальную и остросоциальную тему. Эта напряженная и довольно жесткая история о том, как 14-и летняя девочка изощренным способом решает самостоятельно проблемы, с которыми бороться должны взрослые, о зле, скрывающемся часто за привлекательными и внушающими доверие лицами и о безнаказанности, которой стало слишком много в нашем мире.
Для максимально правильного восприятия этого фильма лучше о нем не знать ничего, не читать никаких рецензий, включая и мою, не смотреть трейлеров и не слушать рекомендаций друзей, просто случайно как-то наткнуться на него, включиться в действие и обалдеть. Так было, по крайней мере, со мной, я где-то увидел DVD с этим фильмом, мне сразу понравилась обложка и слоган «Strangers shouldn't talk to little girls» и я, даже не читая аннотации, вставил диск в плеер.
В первую очередь фильм подкупил меня гениальным сценарием Брайана Нельсона («З0 дней ночи», «Дьявол»), в котором весь саспенс построен исключительно на диалогах, которые выворачивают всё чёрное нутро и пороки человека наружу, не давая зрителю и минуты просидеть спокойно. Слова, которыми бросаются главные герои друг в друга очень точные, выверенные, хлесткие, продуманные и честные, и именно в них, на мой взгляд, кроется вся титаническая сила и соль этого фильма.
Во-вторых, это кино цепляет за живое и поражает тем, что всё действие в полтора часа держится лишь на двух главных героях, нет никаких погонь, спецэффектов, стрельбы и демонов в шкафах, здесь только 14-летняя девочка, взрослый мужчина и их бесконечный и суровый разговор, от которого оторваться просто невозможно. Я уверен весь мир именно после «Леденца» открыл для себя и влюбился в потрясающую молодую канадскую актрису Эллен Пейдж («Джуно», «Начало»), сыгравшую здесь на запредельно высоком уровне, сильно, мощно и с драйвом, постоянно находясь в крупном плане и выдавая невероятно живые эмоции. Загадочный Патрик Уилсон («Бедная богатая девочка», «Как малые дети») в роли то ли жертвы, то ли мерзавца (спойлеры сам не люблю) не менее впечатляюще и прекрасно здесь выступил, сделав своего героя на экране крайне противоречивым и неоднозначным.
Три приза на Каталонском фестивале в 2005-ом году, номинация на премию British Independent Film Awards и участие на фестивале «Санденс» обеспечили этому фильму внимание публики. Сравнить «Леденец» я не смогу ни с чем, это действительно новое дыхание и новое слово в независимом кинематографе, кино, которое ты перевариваешь и носишь в себе очень долго после просмотра, и именно так, как мне кажется, должно работать настоящее искусство.