Замечательный режиссер Ник Кассаветис («Дневник памяти», «Джон Кью»), выходец из известнейшей кинематографической семьи, сын культового режиссера 70-ых и 80-ых Джона Кассаветиса («Женщина не в себе», «Мужья», «Лица») и актрисы Джены Роулэндс («Глория», «Двойная жизнь Бетти Форд») давно уже выпорхнул из тени своих именитых родителей и завоевал себе репутацию крепкого постановщика со своим фирменным стилем, независимым взглядом и чёткой позицией. «Альфа-Дог» это его уже пятая режиссерская работа, снятая в 2005 году по событиям реальной истории, произошедшей в 2000-ом году, когда молодым пареньком и драгдиллером Джесси Джеймсом Голливудом (на момент съемок, он так и не был пойман, фильм вышел в прокат только после его ареста) был похищен с целью выкупа 15-и летний подросток Ник Марковиц, и история эта имела впоследствии непоправимые последствия.
Кассаветис снял довольно провокационное и хлесткое кино о современной молодежи, предоставленной самой себе и занимающейся всем чем вздумается, не осознающей чаще всего того, что она творит и к каким последствиям могут привести их действия. Это фильм о детях, которые от своего безделия и глупости мнят себя королями мира, знающими, как им кажется, всё и способными вершить чужие судьбы только потому, что у них есть пушка и деньги. Этот фильм невероятно реалистично снят и этим жутко пугает, поскольку лично я подобных персонажей встречаю ежедневно на улицах, дружба которых держится лишь на тусовках и пьянках, которые не уважают тех, у кого нет денег, а тем у кого их больше они завидуют, людей чьи жизненные интересы заключаются лишь в доставлении себе удовольствий, банальные эгоисты и тупицы. Подобные проблемы поднимали в своих фильмах многие режиссеры, такие как Ларри Кларк («Детки», «Садист»), Тони Кей («Американская история Х») и Арье Позин («Чамскраббер»), и Ник Кассаветис как никогда вовремя, на мой взгляд, вернулся к этой злободневной теме. Непременно хочется отметить и потрясающий актерский состав из золотого молодняка Голливуда, где особенно выделяются Эмиль Хирш («В диких условиях», «Харви Милк»), Антон Ельчин («Тайны прошлого», «Сердца в Атлантиде») и Бен Фостер («Посланники», «Механик»), который в частности лично для меня стал большим открытием после этого фильма и его роль наркомана и скинхеда Джейка Мазурски является самой яркой, живой и мастерски сыгранной в «Альфа-Доге». Очень приятно удивила Шэрон Стоун, абсолютно точно попавшая в образ непутёвой матери и небольшое, но важное камео Брюса Уиллиса.
«Альфа-дог» — это зеркало нашей молодежи, ясно показывающее куда и к чему она катится, можно продолжать отмахиваться и говорить, то что это всё не про меня и не про моих друзей, но тот факт, что история действительно имела место быть и таких историй тысячи, и происходят они не только в Америке, а по всему миру говорит об этой проблеме красноречивей всего.