Одержимый жаждой власти царь Гиперион (Микки Рурк) хочет уничтожить род людской и низвергнуть богов. С помощью эпирского лука, сделанного руками бога войны Ареса, он освобождает титанов от тысячелетнего заточения в горах Тартара. Боги бессильны противостоять безумному царю. Единственная надежда на спасение — герой Тесей (Генри Кейвилл), который вступает в неравную войну с титанами. Боги Олимпа во главе с самим Зевсом (Джон Херт), пророчица Федра (Фрейда Пинто) и хитрый раб Ставрос (Стивен Дорфф) помогают герою в смертельной битве с демонами. Тесей должен победить, или боги Олимпа будут низвержены, а Эллада обречена на погибель.
«Война богов: Бессмертные» — фэнтези-боевик по мотивам древнегреческих мифов о Тесее и Минотавре и Титаномахии.
Режиссер «Запределья» и «Клетки» и на этот раз нетривиально подошел к поставленной задаче. И снял кино, максимально далекое от фактического содержания древнегреческих мифов, зато близкое к ним по духу. Здесь невероятно много насилия, ненависти, смерти и секса, здесь люди способны возвысится до богов, а боги одержимы человеческими страстями.
Сценарий, написанный двумя греками, читался бы как рассказ двоечника, отвечающего по теме «Мифы и легенды Древней Греции». Титаны страшны, но явно мелковаты. От Тесея (Генри Кавилл) осталось только имя и хорошо развитая мускулатура, кроткая пророчица Федра (Фрида Пинто) никак не тянет на будущую героиню нескольких трагедий, а Гиперион (Микки Рурк), равняя себя со «смердом», не знавшим отца, как-то вдруг забывает, что папа у него был царь Приам.
Но за сюжет взялся Сингх, повелитель картинки, и дело принято совсем другой оборот. Да, иногда это очень напоминает «300 спартанцев», особенно, когда в узенький длинный туннель в скале с разных сторон устремляются две враждующих армии, сплошь состоящие из щитов, мечей и прокачанных прессов. Иногда пафосные речи вроде «жить – это просто, сложнее жить праведно» и обращения «сир» (в 1220 году до н.э.) режут слух. Но в остальном – это роскошное, даже неприлично роскошное пиршество для глаз. Очень много мяса разной степени прожарки (Сингх не мог, в частности, обойти вниманием страшное орудие пытки в виде железного быка, под которым полагалось разводить костер). Много крови, много огня, много оружия. Одежды, доспехи, детали храмовых интерьеров – завораживающе красивы. Именно такой экранизации, одновременно брутальной и слегка вычурной, очень недоставало после дикой «Битвы титанов» или совсем уж комического «Перси Джексона». И не надо придираться к Афине. Она вполне могла быть блондинкой. Даже крашеной.