Романтическая комедия. Тиму повезло — он молодой, симпатичный, многообещающий адвокат, а еще он умеет перемещаться во времени. И чтобы очаровать девушку своей мечты, он готов повторять первое свидание вновь и вновь. Воистину, любовь с первого взгляда не всегда выходит с первого раза. «Бойфренд из будущего» — третий фильм сценариста и продюсера Ричарда Кертиса в качестве режиссера.
Придумано и снято Ричардом Кертисом. Этого недостаточно, чтобы полюбить картину раз и навсегда, но хватит, чтобы с удовольствием посмотреть и рекомендовать друзьям.
Режиссер и сценарист «Реальной любви» (и сценарист «Ноттинг Хилла» тоже) снял очередную картину о любви в ее многочисленных проявлениях. За фантастической историей о молодом человеке, который может путешествовать по своей собственной биографии, по желанию меняя в ней события, скрывается трогательная притча о ценности человеческой жизни и хрупкости отношений.
На 22-м году жизни Тим (Донал Глисон) узнает от отца (Билл Найи), что мужчины в их семье умеют перемещаться во времени. Путешествуют они только по прошлым событиям и только в собственной жизни; кроме того, есть еще один важный нюанс, который затем изменит и без того удивительную жизнь Тима навсегда. Тим использует свой дар, пытаясь заполучить девушку, в которую он влюбился при первой же встрече. Мэри (Рэйчел МакАдамс) даже не догадывается, сколько раз Тиму пришлось репетировать их первый секс или свадебное торжество. Но когда жизнь пары окончательно налаживается и Тим больше не чувствует необходимости куда-то перемещаться и что-то менять, начинается самое интересное.
Фильм, безусловно, можно обвинить в некоторой затянутости: многочисленные возвраты в прошлое в духе «Дня сурка» как раз очень милы и смешны, но повседневная история счастливой молодой семьи кого-то может слегка и утомить. Кроме того, это, наверное, одна из самых детоцентристских мелодрам за последние несколько лет, не считая «Жизни, как она есть» с Кэтрин Хайгл. Ради ребенка рискнуть жизнью сестры — это понятно. Больше никогда не увидеть обожаемого отца или родить первенца — тоже относительно понятно, выбор будет в пользу младенца. Но навсегда отказаться от встреч с родителем ради теоретической попытки завести уже третьего по счету ребенка — это немного чересчур. Не говоря уже о внезапных и коварных странностях временных путешествий, в которые совершенно не хочется вникать человеку, настроившемуся на спокойно-романтический лад.
Но судить о «Бойфренде из будущего» с позиций зануды и чайлдфри тоже не стоит. Дело, в конечном итоге, не в количестве детей и длительности временных прыжков. Дело в рвущей сердце нежности, которая переполняет любимых и ответно любящих, дело в краткости и хрупкости одной-единственной человеческой жизни, которую невозможно продлить не только лекарствами, но и путешествиями в прошлое. Дело в том, что Кертис снял историю о паре, на которую приятно смотреть и за которую не стыдно волноваться как за родных: расстанутся? снова не узнают друг друга? что-то с детьми? Атмосфера пропитана любовью как летним дождем, сурка хочется обнять, над фильмом — поплакать. Только не перепутайте — на самом деле исправить же ничего нельзя.