Персонаж

Персонаж (2006)

Stranger Than Fiction

Рецензии
1
7.4664 оценки
IMDb7.5

Сюжет фильма «Персонаж»

:

Налоговый инспектор Гарольд ведет монотонную скучную жизнь и однажды совершенно неожиданно начинает слышать голос, который комментирует его действия. Обратившись за помощью к психиатру, герой получает диагноз шизофрения. Естественно, Гарольд понимает, что он не безумен, и за всей этой чертовщиной стоит кое-что другое. Он обращается к специалисту в области литературы Джулсу Хилберту, который пытается определить жанр происходящего с ним и, следовательно, предсказать дальнейшее развитие событий. Одновременно с этим Гарольд строит отношения с симпатичной кондитершей и начинает понимать, что его жизнь скучна и однообразна.

«Персонаж» (2006) — американская трагикомедия со звездами Голливуда Уиллом Ферреллом, Мэгги Джилленхол, Эммой Томпсон и Дастином Хоффманом.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Персонаж
Кадр из Персонаж
Кадр из Персонаж
Кадр из Персонаж
Кадр из Персонаж
14
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Света Писцова
5 декабря 2011
Смерть, налоги и печенье

Каждый день на протяжении 12 лет налоговый инспектор Гарольд Крик (Уилл Феррелл) чистил каждый из своих 32 зубов по 76 раз. 12 лет считал движения зубной щетки, шаги, минуты, секунды и чужие доходы. Но однажды в среду он слышит голос, комментирующий его действия, и знакомится с бойкой симпатичной пекаршей (Мэгги Гилленхаал). Пекарша заставляет Гарольда есть печенье и волноваться, голос действует на нервы и обещает скорую смерть. Растерзав в сердцах настольную лампу и упаковку салфеток, герой обращается за помощью – к коллегам, психиатру и профессору литературы в лице Дастина Хоффмана. А в это время прожженная писательница Кэрен Эйфель (Эмма Томпсон) трясущимися руками закуривает одну за другой мятые сигареты и не знает, как бы получше убить Гарольда Крика.

Как правило, когда Эмма Томпсон не берется сама писать сценарии, довольствуясь возможностью проявить лишь актерский свой талант, кино обещает быть впечатляющим (по крайней мере, те моменты, когда на экране есть она). Играть писательницу и быть ей – две большие разницы, и первое получается у британской актрисы намного убедительней. Красный нос, сутулость, маниакальные искры в глазах и отвратительная привычка плевать в салфетку, чтоб загасить очередную сигарету – образ яркий и запоминающийся, Томпсон здесь просто замечательна, ради нее можно даже стиснуть зубы и два часа смотреть на метания Уилла Феррелла. Этот, с позволения сказать, американский комик обходится в «Персонаже» без коньков, зато впечатляет удивительным выражением глаз, одновременно рассеянных и сосредоточенных на каких-то внутренних процессах. Такой взгляд еще называют пустым. Дело в том, что во время съемки Ферреллу вставили наушник с комментирующим голосом Томпсон, чтобы игралось легче и натуралистичнее. Это, несомненно, трогательно и заботливо со стороны создателей: могли ведь позвать кого-нибудь другого, ан нет, дали шанс ему.

Кстати о создателях. Сценарий «Персонажа» сочинил молодой американский писатель Зак Хелм, за что даже уже успел получить награду. А поставил фильм Марк Форстер – режиссер, между прочим, «Волшебной страны» с Деппом и Уинслет. И вот, совсем так же, как в «Волшебной стране», в «Персонаже» то ли чего-то не достает, то ли чего-то перебор. Начинается все многообещающе, но где-то с середины начинает буксовать, а концовка и вовсе низводит все до банальной мелодрамы. Видимо, Заку Хелму в жизни не повстречался профессор литературы с толковым советом. А жаль: Хоффман-литературовед, такой эффектный в голубом галстуке и босиком, имеет все права на существование.

Новые трейлеры