В 2006-ом году замечательный английский режиссер Тони Скотт («Лучший стрелок», «Месть»), набивший руку за свою долгую кинокарьеру на первоклассных боевиках, снял неожиданным для себя образом один из лучших и тонко продуманных фантастических фильмов из всех, что делали в Голливуде в последнее время. Сценаристы Билл Марсили, который начал разрабатывать эту историю еще с 97-ого года и Терри Россио («Маска Зорро»), взяв за основу основную идею из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», написали потрясающую и оригинальную историю, в которой детективная линия органично и плавно переплетается с фантастическим сюжетом про перемещения во времени и атмосферным напряженным триллером.
Начинаясь крайне трагично, эта лента мгновенно засасывает тебя, поглощает и растворяет в своем отдельном параллельном киномире, от экрана оторваться совершенно невозможно, притом, что история эта при всей своей нереальности выглядит абсолютно земной и правдивой. Этот фильм полон интересных загадок, и открытый финал фильма не раскроет для зрителя всех заложенных в него замыслов сразу, поскольку «Дежа вю» приятно располагает к неоднократному пересмотру и переосмыслению.
Эта была уже третья совместная работа удивительного актера Дензела Вашингтона («Вне времени», «Мужество в бою») и Тони Скотта (всего они сделали вместе пять фильмов), и их великолепный творческий тандем, на мой взгляд, ничем не уступает Мартину Скорсезе с Робертом Де Ниро, что ни фильм, то конфетка. Вашингтон первоклассно здесь справился с ролью агента бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака, оружия и взрывчатых веществ Дага Карлина, человека попавшего в водоворот невероятных событий и на плечах которого лежит ответственность за спасение сотней жизней людей.
В фильме присутствует и трогательная романтическая линия, украшением которой стала очаровательная Пола Паттон («Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Зеркала»), тогда только начинавшая покорять Голливуд. Как и во всех фильмах Скотта на второстепенных ролях у него всегда прекрасный актерский ансамбль, здесь есть и подзабытый сегодня, но не нами киноманами Вэл Килмер («Дорз»), и так и не выбившийся в большие звезды, но при этом отличный актер Джим Кэвизел («Страсти Христовы»), вечно странноватый Адам Голдберг («4 дня в Париже»), Брюс Гринвуд («Глубина») и даже маленькая Эль Фаннинг («Где-то»).
«Дежа вю» — это умное, захватывающее и реактивное кино, не провисающее ни на секунду, в котором есть всё для того чтобы на два часа забыть обо всем и окунуться в лабиринт тайн, неожиданностей и остросюжетных страстей, но к сожалению, по традиции многих фильмов Тони Скотта работа эта не была оценена по достоинству на момент её выхода в прокат ни критиками, ни массовым зрителем, и кассу не собрала. Браво, Тони Скотт!