Искрометный юмор, тонко подмеченные детали и заурядные сюжеты, искусно рассказанные в XIX веке, по-новому заискрились в начале века XXI, пересказанные режиссерами Лораном Эйнеманном, Жераром Журдуи, Дени Майеваллем. Гениальность Ги де Мопассана была оценена современниками, автор был занесен в списки классиков потомками, по достоинству оценен школярами, поскольку автор не назидателен как Достоевский, не многословен как Толстой и Гюго. Родители малость опасались некоторой «пошлости», но ведь на страницах Мопассана именно реализм, а он не пошл, пошла в таком случае жизнь, которую с дотошностью ученого описал писатель.
Жанр костюмной исторической комедии в формате короткометражки полностью созвучен произведениям Мопассана. Глубина и законченность каждой истории созвучна чеховским рассказам и пьесам. Режиссеры для первых двух сезонов неспроста выбрали повести и рассказы, в которых человеческие характеры показаны через личную драму и социальные проблемы, или перипетии времен франко-прусской войны, например, «История служанки с фермы», «Ожерелье», «Два друга», «В полях», «Отец Амабль», и комические.
В чем секрет Мопассана? «Скромное обаяние буржуазии»? Герои Мопассана воистину обаятельны, а уж провинциальные кумушки и девушки из хороших семей и подавно. Кто устоит перед ними? Никого не осуждая, Мопассан дает нам моментальный снимок «страстей человеческих», характеров, рационального и чувственного, иллюзий и жестоких реалий. Неподражаемый шарм французских актеров и подлинные улочки сел и городов делают истории удивительно правдоподобными, возможно все так и происходило. Когда смотришь сериал, чувствуешь что герои современны нам и отнюдь не чужды, нет никаких траченных молью бабушкиных шалей, мы живем с героями сериала в одном мире, нет, не во Франции середины XIX века, а здесь и сейчас, просто по соседству.