Любовные похождения, страсть, соблазн... А также чувство вины и разрушенные браки. Тем, кто жаждет накала эмоций, но знает, чем это грозит, «Кино Mail.ru» предлагает подборку смелых сериалов о супружеских изменах
Он — обычный школьный учитель и не слишком успешный писатель из Нью-Йорка. Женат, четверо детей. Она — обычная официантка в забегаловке тихого городка у океана. Замужем, единственный сын погиб. С момента своего случайного знакомства Ноа и Элисон движутся к измене, как «Титаник» к айсбергу. Катастрофа неизбежна, как и ее последствия, от которых несладко придется абсолютно всем. Зрителю же остается только молча наблюдать за происходящим, внимательно слушать и следить за деталями, а затем сопоставлять факты — ведь каждая история рассказана здесь дважды: от лица Ноа и от лица Элисон. И у каждого из этих неверных — собственная версия событий, которые в итоге приведут к трагедии.
Главной темой этого не стесняющегося откровенных сцен сериала являются любовные похождения красавчика-писателя Хэнка Муди (Дэвид Духовны) и его придурковатого редактора. Может показаться, что половые отношения оказываются единственным смыслом жизни небритого выпивохи. Однако это не совсем так. Промискуитет здесь скорее метафора кризиса: и среднего возраста, и творческого. От Муди-мужа ушла жена, потому что ей надоели его многочисленные измены, он все еще любит ее и хочет вернуть, но и от новых сексуальных опытов отказываться вроде как не намерен. Муди-писателя покинула муза, и он пытается всеми правдами и неправдами вновь очутиться в ее объятиях, разменивая при этом свой талант на всякую ерунду. Но сериал может быть понят и буквально — в нескончаемой череде адюльтеров теряешь способность разглядеть не то что свою истинную любовь, а самого себя.
Не отстает от Голливуда и отечественный производитель. В романтизированном антураже хрущевской эпохи столкнулись притягательный Евгений Цыганов, вечно молодой Александр Яценко, а также две звезды разных возрастных категорий — одинаково (но каждая по-своему) прекрасные Виктория Исакова и Анна Чиповская. Оператор, его бывшая жена, его любовница, любовник его любовницы — все это отдает каким-то водевильным схематизмом. Любовный четырехугольник, похоже, направлен на разрушение мифа об отсутствии секса в Советском Союзе: вечно курящие в кадре герои если не снимают кино, то обязательно занимаются любовью. Насколько происходящее на экране достоверно — знает один только режиссер Валерий Тодоровский, а вот насколько правдоподобно — судить уже зрителю.
Еще в одном сериале про 60-е — но уже американские — страсти кипят куда сильнее, чем в его российском аналоге (Тодоровский сам не раз отмечал, что именно «Безумцы» вдохновили его на создание «Оттепели»). Это грандиозный и громкий гимн женской эмансипации — да и всем остальным, вспыхнувшим в США после Второй мировой войны, когда стало понятно, что традиционное патриархальное общество трещит по швам. При этом в центре всей истории — именно альфа-самец, красавчик-мачо (Джон Хэмм). Интриган, авантюрист и соблазнитель на поверку оказывается порядочной тряпкой, постоянно идущей на сделку с совестью, изменяющей жене, пустой внутри, хоть и шикарной снаружи. Супружеским изменам здесь отводится отдельное место — но именно в контексте стремительно меняющегося отношения женщин к мужчинам. Они больше не хотят сидеть дома и теряться в догадках, где проводит ночи их образцовый в глазах окружающих супруг, — они хотят свободы и равноправия.
Сериал, совершивший настоящую революцию в отечественной телеиндустрии. С одной стороны, экспортированная из авторского кино, неоднозначный режиссер Валерия Гай Германика, с другой — главные героини, самые обычные женщины средних лет, обремененные офисной рутиной, детьми, семейными проблемами, комплексами неполноценности и нереализованными сексуальными желаниями. Этот «секс в абстрактном российском городе» получился куда печальнее своего знаменитого американского собрата. Но до «Краткого курса» героиням наших сериалов и вовсе никакого секса не полагалось, а только ожидание, страдание, жертвенность, чадолюбие и однообразная совестливость.
Буквально дышит в спину «Краткому курсу счастливой жизни» новый отечественный сериал со звездой «Левиафана» в главной роли. Героиня Елены Лядовой ведет двойную жизнь: под внешностью заурядной домохозяйки скрывается опытная соблазнительница с неприличным числом любовников.
Измена — это не пропасть, измена — это лестница, внушают нам авторы американского телехита с Джулианной Маргулис в главной роли. Именно благодаря неверности мужа главная героиня Алисия Флоррик получила шанс выйти из тени своего знаменитого супруга (оказавшегося в центре сексуального скандала и обвиняемого в коррупции государственного прокурора) и самостоятельно сделать блестящую карьеру. При этом на протяжении всего сериала Алисии приходится оставаться правильной женой и матерью: бесконечно сталкиваться с моральным выбором, предпочитать личному счастью карьеру и благополучие собственных детей.
Создатели самой свежей на сегодня экранизации знаменитого многотомника Джона Голсуорси пытались довольно близко к тексту перенести на экран историю краха семьи могущественных рантье — краха, причиной которому послужил банальный адюльтер. При этом авторы телеверсии скрупулезно воспроизводили приметы эпохи (действие саги растягивается на 50 лет, от викторианской Англии до первой четверти XX века) и, кажется, вовсе не стремились оспорить традиционную трактовку романа — бесчеловечный Сомс Форсайт, ревнивец и собственник, сам подтолкнул к измене свою прекрасную жену Ирэн. Но выбор блестящего артиста Дэмиэна Льюиса на роль вселенского буржуазного зла — Сомса подверг сомнению устоявшееся восприятие: актер, как кажется, во всем оправдал своего персонажа. А вместе с ним это сделали и миллионы зрительниц по всему миру — и правда, как, как можно изменять мужчине с такой тонкой душевной организацией?..
Воздух Калифорнии тлетворен для людей творческих: жара, океанский ветер и гламурное окружение так и провоцируют совершить что-нибудь неприличное. Вот и степенной чете британских сценаристов — Шону и Беверли, прибывшим из дождливого Лондона в солнечный Лос-Анджелес запускать голливудскую версию своего сериала, — не удалось избежать соблазнов. Оно и понятно — ведь рядом с ними постоянно вьется красавчик и искуситель Мэтт ЛеБлан, который мало того, что делает все, чтобы провалить запуск шоу, где ему досталась главная роль, так еще и втягивает супругов во всякие авантюры: то сводит скромнягу Шона с какой-нибудь сексапильной блондинкой, то сам не прочь развлечься с Беверли…
Проникновенный мини-сериал от монстров телеконтента HBO, снятый режиссером Лизой Холоденко по роману Элизабет Страут. Модернистская притча о семейном кризисе с Фрэнсис МакДорманд в главной роли разворачивается в обособленной, размеренной атмосфере Новой Англии. Меланхолия американской средней полосы, холодный океан, сухие леса и грустные воспоминания о прошлом главной героини — местной учительницы Оливии. Гроза школьников и соседей, поборница пуританского образа жизни, она живет в своем маленьком мире: пилит интеллигентного мужа-фармацевта, подавляет непутевого сына, который непременно вырастет слабаком. В маленьком городке есть и другие мужчины, например алкоголический учитель литературы, вылитый Чарльз Буковски, или богатенький вдовец, похожий на откормленного Жак-Ива Кусто. Измена здесь не вытекает из страсти, не является следствием протеста или поиска себя. Измена здесь — такая же данность, как и все остальное существование Оливии. В ее жизни все подчиняется строгому распорядку и осмысленной необходимости: и домашний ужин, и револьвер у виска.
Кто знал толк в адюльтерах, так это английский король Генрих VIII — для всех его любовных забав не хватило места в сценарии. И хоть с историей здесь обходятся вольно, она вместе с политическими интригами отходит на второй план. Молодой монарх в исполнении Джонатана Риза Майерса соткан из сексуальности и харизмы, так что наблюдать за его любовными похождениями — сплошное удовольствие.
На удивление удачный сиквел легендарных «Унесенных ветром», в котором главное место отведено, конечно же, любовным интригам. Хотя, чтобы продолжить знакомую всем историю, сценаристам пришлось напрячь воображение и придумать новый любовный треугольник — уже без участия Эшли Уилкса. В итоге в конкурентах у Ретта Батлера за сердце непокорной и своенравной Скарлетт О’Хары оказался молодой и очень коварный Шон Бин, чарам которого в итоге поддается главная героиня.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду и на то, как хмурит брови Бенедикт Камбербэтч. В этом сериале у его персонажа действительно хватает поводов для грусти и тягостных раздумий — неверная и нелюбимая жена (Ребекка Холл), увлечение пламенной суфражисткой и старомодные принципы верности, понятные лишь ему одному.
Главную историю адюльтера в русской (а то и в мировой) литературе в 2009 году перенес на малый экран Сергей Соловьев. Экранизация вышла неспешной и подробной, в ней явно чувствуется дыхание советского кинематографа (почти все актеры лет на «дцать» старше своих героев). Да и в ключевых ролях заняты артисты старой школы — Олег Янковский, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Людмила Максакова. В общем, рекомендуется любителям классики, не терпящим современного и слишком смелого режиссерского подхода к литературным шедеврам.
Свое прочтение классического русского романа предлагает также мастер отечественного кинематографа Карен Шахназаров. Для пущей убедительности на роли Карениной и Вронского режиссер пригласил актерскую чету — Елизавету Боярскую и Максима Матвеева. А вот получилось ли у них передать все грани отношений своих персонажей, судить вам.
Сериал-обладатель премии «ТЭФИ 2019» от режиссера Бориса Хлебникова повествует о женщине, втайне от семьи управляющей борделем. Однако, как это водится, она не единственная в семье, кому есть что скрывать.
Марина Зудина, Дарья Мороз и еще с десяток звезд отечественного экрана предаются радостям и познают печали гламурной столичной жизни, практически беспрерывно занимаясь сексом, в нашумевшем проекте режиссера Константина Богомолова.
Четыре экранные подруги бальзаковского возраста учат телезрительниц не только мастерству соблазнения, но и искусству выживания в сложных и опасных отношениях.