Очередной «Джон Уик»? Чем ошарашивает новый боевик со звездой «Оно»

В российский прокат вышла зубодробительная экшен-комедия о мести с Биллом Скарсгардом в главной роли. Рассказываем об этом кровавом и ярком, но все же вторичном киноаттракционе

О чем фильм «Пацан против всех»

Параноидальная женщина-диктатор Хильда Ван Дер Кой раз в год устраивает расправу над неугодными. Среди жителей подконтрольного Ван Дер Кой города отбирают жертв, которых затем публично казнят. После того, как Хильда убивает маму и маленькую сестру безымянного мальчишки (даже когда герой вырастает, окружающие продолжают называть его пацаном), тот сбегает в джунгли и становится учеником отшельника-шамана.

Учитель оказывается суровым, тренировки подразумевают в том числе поедание клопов, зато годы спустя пацан превращается в настоящую машину смерти, готовую отомстить Хильде и ее семье.

Зачем смотреть

«Пацан против всех» — полнометражный дебют Морица Мора, экшен-комедия, в которой каждая составляющая присутствует в избытке. За комическую часть отвечает внутренний голос героя, позаимствованный им из видеоигры, и так и не выросшая сестра пацана Мина, постоянно сопровождающая его в форме галлюцинации. Поскольку Мину больше никто не видит, она позволяет себе совершать глупости и лезть на рожон на потеху публике.

Кадр из фильма «Пацан против всех»
Кадр из фильма «Пацан против всех»

Впрочем, стилизованного, почти мультяшного экшена в фильме все же больше, чем шуток. Пацан стремительно набирает темп и дальше его уже не сбавляет, враги мнутся, крошатся и разваливаются на части, в ход идут разнообразные попавшиеся под руку предметы (вы не представляете, что можно сделать с помощью самой обычной кухонной терки), кровь льется рекой.

Отдельно хочется обратить внимание на удачный кастинг. Накачанный Билл Скарсгард отлично смотрится в главной роли, а играющая Хильду Фамке Янссен крайне убедительно изображает безумие (остается только пожалеть о том, что антагонистке досталось так мало экранного времени).

Почему можно не смотреть

«Пацан» — не первый (даже в текущем году) боевик, посвященный мести, не первый проект, в котором непрекращающийся экшен является главным аттракционом, и не первая картина, совмещающая юмор с гипертрофированным насилием. Представьте себе «Манкимэна» с легким футуристическим оттенком (с этой недавно вышедшей лентой «Пацана» объединяет еще и Шарлто Копли в неблагодарной роли конферансье), «Джона Уика», набитого подростковыми шутками, или даже «Скотта Пилигрима», где поверженные враги превращаются не в пиксельные монетки, а в довольно реалистичные груды мяса и лужи крови.

Инструмент, с помощью которого «Пацан» пытается обойти играющих на том же поле конкурентов, — избыточность. Авторы с подростковой настойчивостью стараются переплюнуть всех остальных — кромсают десятки безликих врагов, подливают кровь, намеренно делают юмор более назойливым. Кажется, даже финальный плоттвист сочинили исключительно для того, чтобы ошарашить аудиторию.

При этом в эпилоге авторы вдруг включают сентиментальность (тоже избыточную), будто надеясь, что аудитория к концу второго часа сможет почувствовать что-то кроме усталости. Защитники «Пацана» наверняка скажут, что это кино обращается к внутреннему подростку, живущему в зрителе. В ответ можно возразить, что далеко не каждый подросток мечтает узнать о том, как изувечить человека с помощью терки.