Как вы попали в проект «Без границ»?
— Все было очень просто: мне позвонил мой друг Реваз Гигинеишвили и спросил: «Ты сыграешь у меня в кино?» Мой ответ был: «Реваз, когда?» Тогда-то, в Ереване, и я сказала: «Да, сыграю». На этом все, кастинга не было, сценарий мне потом прислали, я прочла, все было здорово — но я в нем с самого начала не сомневалась.
Что можете сказать о своем партнере по съемкам Иване Янковском?
— Мы с Ваней знакомы, я также знаю его родителей. Мне кажется, всем молодым артистам следует Ваню опасаться. У него есть все для того, чтобы со временем стать настоящей глыбой. Помимо очень крутой наследственности он обладает очень хорошей штукой, которой нет у многих других людей, — это самость. Он интересная личность, человек начитанный и насмотренный, с ним есть о чем поговорить и о чем поржать. А чувства юмора никто не отменял, я люблю людей, у которых оно есть.
Про самость — это любопытное наблюдение, на экране-то ваша героиня персонажа Ивана постоянно давит...
— Да, но в жизни он совсем не такой человек.
Опишите собственную героиню тремя словами.
— Она энергичная, незаурядная и ветреная.
Что было самым сложным во время съемок?
— Ничего! У меня были прекрасные, даже идеальные съемки. Жару любую я переношу великолепно, холод ненавижу. На всех съемках, включая эти, мне тяжелее всего рано вставать. Приходится себя перебарывать.
Вам самой нравятся российские комедии?
— Я люблю комедии, которые пишет и ставит Мартин МакДона. «Семь психопатов», «Шестизарядный», «Залечь на дно в Брюгге» — вот это для меня комедии. Мне жалко, что в российских комедиях, в особенности романтических, персонажи получаются очень картонными. Я не знаю таких женщин и мужчин, не знаю, почему они выбирают такие темы для разговоров, не слышу в жизни таких диалогов, не вижу таких ситуаций. Поэтому к нашим романтическим комедиям я отношусь предвзято.
Но нашей истории это не касается, поскольку у нас есть прекрасная новелла с пограничниками, которая полна не только юмора, но и живых оценок, живых людей, живых эмоций. Саша, Маша, Милош (Александр Паль, Мария Шалаева, Милош Бикович. — Прим. ред.) — они все прекрасные. У нас есть великолепная новелла с Инной Чуриковой и Олегом Басилашвили, которая тоже про абсолютно живых людей. Более того, про людей с судьбой, а не однозначно хороших или плохих.
Согласились бы вы сыграть персонажа противоположного пола?
— Я уже играла — в «Короле Лире» у Константина Богомолова. Это был Эдмунд Глостер, плохой сын.
И какие впечатления? Сложно было?
— Самые лучшие! Мужские роли вообще практически всегда лучше написаны. Мужских героев, которых было бы интересно играть, намного больше. Играть мужчину было круто, а не сложно: я с детства жалела, что не мальчиком родилась.
Есть ли у вас роли, которыми вы гордитесь или которых стыдитесь?
— Про стыд я не буду, это, наверно, не очень этично по отношению ко всем остальным участникам проекта. А горжусь я больше всего, наверно, «Уходящей натурой». Ну понятно, конечно, что я горжусь «Оттепелью», это было большое и очень интересное дело, да и с Валерием Петровичем Тодоровским не каждому поработать удается. Но роль в кино самая любимая — все-таки в «Уходящей натуре». А в театре таких ролей много. Там всё иначе — в кино же я обычно эксплуатирую романтический образ, а в театре совсем другие вещи играю.
Театр или кино?
— В нашей стране я, наверно, выберу театр. Наше кино не предлагает достаточных объемов драматургического материала, чтобы ты как артист мог двигаться вперед. Возможно, через десять лет ситуация будет такая, что я сделаю другой выбор. Никто не знает.
Представьте, что про вас снимают кино в Голливуде. Кому бы вы доверили сыграть себя?
— Тома Харди нельзя выбрать? (Смеется.)
Нет, не в этот раз.
— Черт. Ну раз так, из тех, кто сейчас блистает, моя любимая актриса — Джессика Честейн.
Какой зарубежный фильм последних лет произвел на вас наибольшее впечатление?
— «Великая красота».
Какие три фильма должен посмотреть каждый человек?
— «Замужество Марии Браун», «Родня» и, наверно, «Однажды в Америке».
В каком стиле вы бы записали свой музыкальный альбом?
— Есть стиль, который я постоянно слушаю, но понять не могу, что это такое. (Смеется.)
Просто расскажите, на что это будет похоже.
— Это какая-то помесь Florence and the Machine, Cat Power, Red Hot Chili Peppers и Джеймса Блейка. Все вместе это должна быть фантастика.