Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх
9 ноября 2014, Lenta.Ru

Рэйф Файнс: «"Гарри Поттера" я никогда не читал»

Британский актер и режиссер, исполнитель роли Волан-де-Морта, рассказал о своем новом фильме, любимых книгах и о том, есть ли смысл читать романы о Гарри Поттере

В Москву приехал выдающийся британский артист Рэйф Файнс со своей новой картиной «Невидимая женщина», посвященной неизвестным страницам интимной жизни английского классика Чарльза Диккенса. В эксклюзивном интервью «Ленте.ру» режиссер поделился секретами работы, а также рассказал, почему многие британцы хотят стать актерами и есть ли смысл читать романы о Гарри Поттере.

Я впервые увидел ваш фильм на фестивале лучших мировых премьер в Теллурайде (Колорадо, США) в прошлом году, и мне он тогда еще показался удивительно точным по картинке. Ведь речь идет о викторианской эпохе?

— У меня была великолепная команда. Прекрасные дизайнеры по костюмам и художники, замечательный оператор, ирландец Роб Харди. Когда мы с ним встретились, чтобы обсудить, какой будет картинка, он предложил посмотреть портреты той эпохи. В картине много диалогов, мы в основном концентрируемся на лицах, показывая таким образом внутреннюю жизнь героев. И вот мы решили взять портреты того времени и показать их нашим актерам. И мы долго и тщательно изучали эти работы. Причем картины демонстрируют и окружающее пространство, отражая напряжение, царящее вокруг персонажей. В общем, я рад, что получился такой, как вы говорите, эффект присутствия.

А почему Диккенс? Вы актер шекспировского театра. Я помню, представляя картину на премьере, вы говорили, что прочитали Диккенса довольно поздно, чуть не в 20 лет?

— Это точно, я не очень люблю Диккенса (смеется). Но когда прочел книгу Клэр Томалин (английская писательница, известная своими биографиями Чарльза Диккенса, Томаса Харди, Джейн Остин. — Прим. «Ленты.ру») о его жизни, почувствовал эту мощную энергию, яростную и противоречивую. Внешне Диккенс был семейным респектабельным человеком, но в нем было нечто темное, разрушительное. Он страшно любил контролировать окружающих. В нем дремали темная ярость, злость, которые он тщательно маскировал.

Но вы ведь снимали вовсе не биографическую ленту о великом писателе?

— Конечно, это не адаптация жизни Диккенса на экране. Основной фокус был на Нелли (Тернан. — Прим. «Ленты.ру»), его 18-летней возлюбленной, которой он в итоге завещал часть состояния. Если бы у меня было больше времени, я хотел бы снять фильм обо всех сестрах Тернан. О том, как эти независимые и очень умные женщины пытаются выжить в театральной среде, в этой профессии... Да, Диккенс был сложным персонажем, но эти три сестры мне гораздо интереснее.

Рэйф Файнс в роли Чарльза Диккенса в фильме «Невидимая женщина» | Источник: Rex / Fotodom.ru

Кто на самом деле ваш любимый писатель? Есть ли у вас на ночном столике любимая книга?

— О, поверьте, я фанатичный читатель! Испытываю постоянную жажду новизны. Сейчас я, например, читаю одного норвежского писателя, он очень популярен в Британии. Зовут Карл Уве Ноосгард — не знаете? Написал шесть томов о своей жизни. Это несколько напоминает Пруста, поскольку он описывает детали своей личной жизни, причем очень подробно... А классику я редко перечитываю.

 

Вас волнуют отрицательные рецензии на ваши фильмы?

— Конечно, меня расстраивают критические отзывы. Я такой же чувствительный человек, как все остальные. Честно говоря, восхищаюсь режиссерами и актерами, которые могут прочитать критический выпад и отстраненно на него среагировать. Нет, меня, конечно, критика задевает, и, когда читаю разносную рецензию на каких-то сайтах, это жутко расстраивает, можно сказать, убивает. Но не до конца, я понимаю, что жизнь продолжается (смеется).

Вы знаменитый актер, и вдруг решили стать не самым известным режиссером?

— Я десять лет пытался убедить людей снять кино по «Кориолану» Шекспира. У меня было свое, притом достаточно мощное видение того, как это должно выглядеть. А потом возникло чувство собственничества, не хотелось его никому отдавать. И было желание сыграть главную роль. Затем появились продюсеры, в частности Габриэлла Тана, с которой у нас совпали взгляды. Она же продюсировала и мою вторую картину и, кстати, приехала в Москву, чтобы представить «Невидимую женщину» на фестивале.

Как режиссер, вы даете актерам свободу или подавляете?

— Когда я только начинал, то полагал, что буду достаточно открытым, буду давать артистам массу свободы. Но быстро убедился, что это невозможно. Каждый актер индивидуален, и иногда приходится быть диктатором. Например, в «Невидимой женщине», поскольку нам нужно было очень жестко кадрировать, добиться точности позиционирования актеров. С некоторыми не возникало проблем, как с Джоанн Скэнлан, которая играет миссис Диккенс. А с Фелисити Джонс, исполнившей роль Нелли (главная героиня), мы много работали. Нужно было вытащить из нее какие-то вариации игры, нюансы... Тогда мне приходилось быть, мягко говоря, довольно настойчивым.

Рэйф Файнс | Источник: Rex / Fotodom.ru

Как так получается, что сейчас основной пул знаменитых актеров в Голливуде — британцы? Это школа?

— Да, конечно. У нас мощная традиция актерского ремесла. Голливуд огромен, к тому же у нас общий язык. Многие артисты туда едут, там деньги. Плюс в Англии давняя традиция взаимодействия с американской киноиндустрией, с рождения кинематографа. У нас такой здоровый творческий обмен. Один из самых ярких примеров — «Гарри Поттер». Написан британским автором, связан с чисто британской картиной мира, но при этом стал универсальной фигурой, интересен всем детям. А потом пришли ребята из Warner Bros. и сделали из этого что-то огромное. Старый ангар, где чинили самолеты, в котором мы начинали снимать первый фильм, теперь превратился в гигантскую студию и культовое место... Меня осаждают в основном фанаты «Гарри Поттера».

А сами вы читали романы Джоан Роулинг?

— О боже, нет! Что вы? (хохочет). Я читал только листочки сценария, где был мой персонаж. Я хочу еще добавить, что у нас в Британии все же очень сильна традиция. И театральная, и телевизионная, поэтому молодые люди стремятся стать актерами. Так всегда было. Влияние театра в викторианскую эпоху было фантастическим! Когда мы исследовали жизнь Диккенса, то поняли, что это до сих пор продолжается: стремление убежать от действительности в какой-то вымышленный мир.

Беседовал Игорь Игрицкий

Поделиться с друзьями!
Смотрите также
Комментарии
16
yuzer73@mail.ru
Какое у Вас красивое имя! Есть такое озеро в центре Алма-Аты)
СсылкаПожаловаться
Лола Косякова
Странно, что из всего текста автор предпочел для заголовка строчку о Гарри Поттере... А ведь есть более сильные цитаты Рэйфа.
СсылкаПожаловаться
Сайран Ишанова
есть такое озеро))спасибо большое))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
История моих просмотров
СкрытьПоказать