30 мая 2013, фоторепортаж

Машков в роли Распутина: первые кадры

Каждое утро Владимир Машков начинает с прогулки по царским хоромам Елагина дворца в Санкт-Петербурге в домотканой рубахе, шароварах и кирзовых сапогах...
Владимир Машков в роли Распутина
Владимир Машков в образе Григория Распутина | Источник: 7 Дней

Делает это Владимир Львович для того, чтобы лучше прочувствовать своего героя — Григория Распутина.

В первый съемочный день на площадке фильма кинокомпании «Марс Медиа» «Распутин» царило невероятное возбуждение: до этого еще никто, кроме режиссера Андрея Мамонова и гримеров, не видел Владимира Машкова в образе святого старца. Особенно волновались смотрительницы дворца-музея: как бы актер сапогами не испортил уникальный паркет. Хотели даже предложить надеть бахилы, но передумали. Пока Машкова и Екатерину Климову (она играет фрейлину Анну Вырубову) гримировали, в одной из комнат, ранее принадлежавшей императрице, по просьбе режиссера спешно двигали мебель — рояль поставили ближе к окну, обитая бархатом софа с позолоченной спинкой заняла место у двери. Первой на площадке появилась Екатерина Климова. Платье из плотного шелка с кружевной отделкой подчеркивало точеную фигуру актрисы. Выступала она легко и величаво, будто не чувствуя сковывающего корсета. Костюмер передала Климовой веер, который выполнили на заказ, а в маленькую сумочку положила кружевной платочек, сделанный по старинным образцам.

«Мы долго обсуждали костюмы вместе с Ингеборгой Дапкунайте (она играет императрицу Александру Федоровну) и с Екатериной Климовой, — рассказала художник по костюмам Татьяна Патрахальцева. — Единственное, о чем попросила Дапкунайте, чтобы ее императрица была одета в белое. Платья для монарших особ шили из батиста и тонкого льна. Такую материю для нарядов императрицы и фрейлин я искала по разным блошиным рынкам Европы. Над обувью пришлось потрудиться. У императрицы выступали косточки на ступнях, поэтому она носила туфли с широким носком и ввела эту моду во дворце. Для Ингеборги шили туфли на заказ, а Екатерина Климова носит в кадре настоящую обувь позапрошлого века. Шляпки для фильма сделала известная в Петербурге шляпных дел мастерица».

За разглядыванием платья и туфель Климовой никто и не заметил, как в покои вошел сам Григорий Распутин. Шаркая по царскому паркету сапогами, на ходу подтягивая веревку на рубахе, он подошел к своей гримерше и попросил поправить бороду. «Самый сложный грим в картине у Владимира Львовича, — рассказала "7Д" художник по гриму Евгения Малинковская. — Мы долго работали над его образом, прикидывали, как должны лежать волосы. Ориентировались на фотографии Распутина того времени, их у нас предостаточно. Грим императрицы и фрейлин занимал всего пару минут — достаточно было легкого слоя пудры. Царские особы гордились белым цветом кожи, поэтому мы просили актрис не загорать».

Тем временем в своих покоях в полном облачении, наигрывая на рояле легкую мелодию, ожидала Распутина императрица — Ингеборга Дапкунайте. Когда в комнату вошел Машков, актриса, не прерывая игры, начала произносить свой текст. Репетировали сцену знакомства императрицы и Распутина, которого в царские покои приводит фрейлина Вырубова (Климова). «А что если я зайду и, не обращая на Катю внимания, сразу подойду к Ингеборге?» — предложил Машков. «Ты должен не просто посмотреть на нее, а буквально испепелить!» — заметил режиссер. «Тогда, может быть, ему стоит подойти и, скажем, взять мое лицо в руки, словно он хочет загипнотизировать меня?» — подсказала Дапкунайте. «Отлично! — воскликнул Малюков. — Давайте попробуем!»

Понадобилась всего пара дублей, чтобы снять эту сцену. Члены съемочной группы делились между собой: когда Машков впился глазами в лицо Дапкунайте, в комнате словно сгустился воздух, многие почувствовали себя плохо. После команды «Стоп!» Владимир Львович спешно удалился в гримерку, а Ингеборга шепотом призналась Малюкову: «Это было нечто! Я никогда себя так не чувствовала. Володя — настоящий Распутин!»

Поделиться с друзьями!

Смотрите еще

Новые трейлеры