Беспощадный экшен: 20 самых драйвовых фильмов на свете смотреть онлайн
Быстрые, жесткие, захватывающие и бескомпромиссные — в подборке «Кино Mail.Ru» лучшие экшены на свете: от российского «Хардкора» до корейского «Человека из ниоткуда»
Сложно поверить, что самый безумный и грохочущий (а не бряцающий терабайтами пикселей) фильм современности снял 70-летний классик, на счету которого фильмы про поросенка Бэйба и мультфильмы «Делай ноги». Но факт остается фактом: возрожденный «Безумный Макс» — пока что лучшее, что случилось с экшеном в XXI веке. И пусть злопыхатели жалуются на «полное отсутствие сюжета» — «Дорога ярости» пробудила не одно горячее сердце. Видимо, почти 20 лет производства выпестовали фильм, как хорошее вино.
Старомодный в плане повествования и прямолинейный с точки зрения экшена индонезийский «Рейд», снятый американцем Гаретом Эвансом, вернул нас на пару десятилетий назад, когда крепкий кулак и точный замах решали все. Впрочем, до такого уровня хореографии и безостановочности действия, как здесь, пожалуй, не дотягивают даже лучшие образцы из Южной Азии. Полтора часа спецназовцы и головорезы уничтожают друг друга с помощью всего, что попадется под руку, ведь боеприпасы уже давно закончились.
Джентльменский боевик Мэттью Вона не может похвастаться безумностью «Макса» или экспрессией «Рейда» — еще бы, это же кино про шпионов. Но тот безостановочный ритм, который задается с самых вступительных титров, не прерывается в картине ни на минуту до самого конца. А потрясающая сцена в церкви (с высокой вероятностью обреченная быть растащенной на цитаты) оказывается чуть ли не кульминацией современного экшена — с ней не сравнится даже редкий по своей изобретательности финал ленты.
Самый удивительный фильм в нашем списке — несмотря на броское название, «Драйв» у датчанина Николаса Финдинга Рефна получился удивительно медленным и плавным. Вдохновленный культовым «Самураем» с Аленом Делоном, фильм странным образом не бежит, не гонится (притом что главный герой — автокаскадер), а сцена за сценой сжимается в пружину, которая разожмется хирургически точным и выверенным экшеном, сдобренным вездесущим неоном и синтезаторами из 80-х от модного Клиффа Мартинеса.
Дебют нашего соотечественника Ильи Найшуллера оказался не только в американском прокате (без помощи вездесущего Бекмамбетова, конечно, не обошлось), но и в самом авангарде экшен-кино. До «Хардкора» никто не осмеливался выдать полтора часа зубодробительных членовредительств с ультимативным видом от первого лица и сделанных, что немаловажно, за копейки. Скорее всего, теперь желающих будет более чем достаточно.
В южнокорейском кино со времен явленного западной публике «Олдбоя» всегда был полный порядок с насилием, но в своем втором фильме режиссер Ли Чжон Бом решил смешать это истинно корейское блюдо с изощренной хореографией классических гонконгских боевиков. В результате получилась настоящая ода — бескомпромиссная, по-восточному элегантная — экранному экшену, не прекращающемуся тут ни на минуту.
Разудалая комедия (Клайв Оуэн с морковкой — то еще зрелище) причудливым образом оказывается вульгарной мелодрамой (ради этого, собственно, звали Монику Беллуччи) и одновременно невероятно хулиганским экшеном. Ведь когда мотивации героев (особенно злодеев) нарочито, как два плюс два, проста, остается отдаться главному, что есть в кино, — действию. И это у фильма с железобетонным названием «Пристрели их» получается на отлично.
Самый феминистский и одновременно трогательный фильм нашей подборки — милая девочка доказывает, что может убивать не хуже какого-нибудь Джейсона Борна. При этом героиня Сирши Ронан оказывается на порядок жестче и круче выпорхнувшей на экраны годом раньше Убивашки от тогда еще совсем маленькой Хлои Грейс Морец.
Апофеоз фильмов про боевые искусства — после ленты Стивена Чоу даже битва с тысячами агентов Смитов из финальной «Матрицы» кажется детским лепетом. Притом что Чоу (в отличие от серьезных Вачовски) всегда снимал комедии — одни из самых смешных и коммерчески успешных в Китае. Эта картина — не исключение.
Классическое положение «если друг оказался вдруг» американский инди-хоррормейкер Адам Вингард переосмыслил с точностью до наоборот. Вместо подходящей по логике сюжета щемящей драмы на экране разверзается самая настоящая «горячая точка», которая начинается с разбитого носа, а заканчивается серией взрывов.