Один из самых важных мировых кинофестивалей в 69-й раз отобрал победителей. Рассказываем, какие фильмы стали обладателями заветных «медведей» и на какие стоит обратить особое внимание
Главный приз — «Золотого медведя» — жюри Берлинского кинофестиваля присудило драме о молодом израильтянине, который изо всех сил выдавливает из себя свою национальность, мечтая слиться с парижским обществом
В истории 9-летней девочки, которая сопротивляется системе органов опеки, нарушая все правила и желая быть со своей родной мамой, жюри углядело новые перспективы в киноискусстве, за что присудило ей приз им. Альфреда Бауэра
Награды за лучшую женскую роль получили Ван Цзинчунь и Юн Мэй, сыгравшие в китайской картине о печальных последствиях жесткой демографической политики страны
Итальянский журналист Роберто Савиано, прославившийся исследованиями современной мафии, оказался в числе авторов криминальной ленты о банде безжалостных и дерзких подростков, получившей «Серебряного медведя» за лучший сценарий
Экранизация норвежского романа со Стелланом Скарсгардом в роли старика, вспоминающего свою счастливую юность, была отмечена «Серебряным медведем» за выдающиеся художественные достижения
Яркий дебют от ученика Александра Сокурова — на этот раз не Кантемира Балагова, а Александра Золотухина, — снявшего пронзительную ленту о молодом русском солдате, который теряет зрение во время своего первого боя и прослушивает небо, чтобы обнаружить вражескую авиацию
Социальная мелодрама о четырех героях, каждый из которых испытывает самый тяжелый кризис в своей жизни, разделила фестивальную публику — одним лента показалась устаревшей, а другие готовы простить ей это за проговаривание важных тем
Лучшим игровым фильмом в программе «Панорама» стала японская драма о девушке с ДЦП, которая разрывается между семейными обязательствами и мечтой стать автором комиксов-манга
Показ одной из самых ожидаемых премьер фестиваля, новой картины Чжана Имоу о временах культурной революции в Китае, был внезапно отменен — по официальной версии, по техническим причинам. Однако в кинематографических кругах не исключают, что это произошло из-за цензуры со стороны китайских властей