Абсурдная и идеологически верная советская «Алиса в Зазеркалье». Школьница Оля отправляется в путешествие по Королевству кривых зеркал со своим отражением Яло. В самых низах загнивающего королевства, в зеркалах которого уроды кажутся красивыми, толстяки — стройняшками, а глупцы — мудрецами, зреет бунт под началом юного пролетария Гурда. Пионерка Оля, которая в обычном мире не отличается сознательностью, вдруг становится ответственной и помогает Гурду навести в королевстве порядок и добиться справедливости.
Гайдаевский триптих о студенте, который успевает не только учиться, но и влюбляться, перевоспитывать тунеядцев и защищать социалистическую собственность. То есть вполне мог бы стать лидером советской «Лиги справедливости». Кроме привычной троицы Вицин — Моргунов — Никулин и Демьяненко в фильме можно увидеть и других легендарных актеров: Виктора Павлова, Рину Зеленую, Владимира Басова и Михаила Пуговкина.
Тем, кто не хочет в десятый раз пересматривать «Девчат», рекомендуем посмотреть «Неподдающихся». Тот же режиссер — Юрий Чулюкин, та же исполнительница главной роли — Надежда Румянцева и похожий сюжет: говорливый лилипут перевоспитывает двух остолопов. Отличный фильм-мотиватор для тех, кто не хочет провести все праздники лежа на диване, а намерен спасти мир. Или купить новый диван.
Разбитной тракторист Матвей Морозов (Вячеслав Тихонов), удачно женившийся на дочери председателя колхоза, ведет не самый примерный образ жизни, но его трудовые заслуги не позволяют его тестю применять жесткие воспитательные меры к собственному зятю. Но тут в деревне появляется молодая активистка Тоня, выписанная из самого Ленинграда, и постепенно между ней и Матвеем завязываются отношения. Беременная супруга Матвея, да и остальные жители деревни, которым активность Тони не по душе, решают избавиться от нежелательного элемента, что едва не приводит к трагедии. В общем, та еще «Санта-Барбара».
Лозунг «Мир. Труд. Май» объединял советских мужчин и женщин только на рабочих местах. Но стоило двум разнополым компаниям отдыхающих встретиться на одном приморском участке земли, как на транспарантах тут же появилось индивидуалистское «Это. Наше. Место». Впрочем, вскоре в мужской тройке происходит раскол, и борьба за землю уступает (при поддержке гормонов) место борьбе за женское внимание. Ироничная комедия Генриха Оганесяна о том, что любовь важнее земельных участков.
Первая главная роль еще юного безусого Никиты Сергеевича Михалкова. Улыбчивый метростроевец Коля (Михалков) помогает приезжему монтажнику-писателю Володе (Алексей Локтев), мирит постоянно ссорящихся молодоженов Сашу (Евгений Стеблов) и Свету, гипнотизирует прохожих и поет в метро. И все это, заметьте, совершенно безвозмездно.
Плотник Андрей Соколов (Сергей Бондарчук) отправляется на фронт, переживает контузию, концлагерь и гибель всей семьи. Обосновавшись после войны в Урюпинске, он усыновляет сироту Ваню, выдав себя за его отца. «Судьба человека» — один из самых ярких примеров эволюции советских фильмов о Великой Отечественной войне, раскрывающий события и последствия тех лет через личную трагедию простого человека.
Практически каждая поездка к бабушке в деревню заканчивается каким-то приключением (переломом, например). Тем, кто половину своего детства провел, рыская по чердакам, лесам и пещерам в поисках сокровищ, рекомендуем пересмотреть фильм «Кортик», рассказывающий о приключениях мальчика Миши, в руки которого попадает кортик с таинственным письмом, спрятанным в ножнах.
Комичная история о красавице (Светлана Светличная), которая после скандала в своей станице (огрела половником ухажера) устраивается стряпухой в полевом стане. Травмированный воздыхатель отправляется за ней и сталкивается с многочисленными конкурентами, среди которых, например, до сумасшествия белокурый и сладкоголосый Владимир Высоцкий. Урожайность и надои уходят на второй план, уступая авансцену душевным переживаниям тружеников села.
Одна из лучших советских комедий рассказывает о подпольной жизни хулигана Кости Иночкина в пионерском лагере. Фильм был запрещен цензурой за издевательство над «кукурузной программой» Хрущева, но с восторгом воспринят самим генсеком и с триумфом вышел на экраны. Даже сейчас, когда многие сатирические шпильки уже не так очевидны, фильм доставляет настоящее удовольствие.