Простой бруклинский работяга Тони — молодой Джон Траволта с голодным взглядом — коротает будни за прилавком магазина красок, а по субботам зажигает в клубе «2001», мечтая выиграть танцевальный конкурс. Он его и впрямь выиграет, вот только счастливее от этого не станет, и как-то неправильно сбывшуюся мечту заслонят новые высокие цели. После той памятной ночи на танцполе юный раздолбай проснется взрослым, а Джон Траволта — новой звездой Голливуда.
«Джимми, Джимми, Джимми, ача, ача, ача!» — вы можете не знать, откуда этот мотивчик, но не слышать его хотя бы раз в исполнении старших родственников точно не могли: в советском кинопрокате музыкально-криминальный эпос о любви вызвал натуральный фурор. И пусть «Танцор диско» в нашем списке отдувается за все индийское кино разом — за эти слишком наивные, слишком страстные и зачастую дурно снятые фильмы про людей, которые находят в себе силы танцевать даже в таких ситуациях, в которых среднестатистический европеец давно бы повесился.
«Никто не загонит Бэби в угол!» — сказал Патрик Суэйзи, вытаскивая кудрявую Дженнифер Грей на танцпол, и в этот самый момент покорил миллионы женских сердец по всему миру. Малобюджетная лента, поначалу отвергнутая студиями еще на уровне сценария, довольно скоро стала культовой, а песня The Time of My Life, под которую главные герои отплясывали в финале, заполучила «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми» до кучи.
Режиссерский дебют австралийца База Лурмана — отчасти перепевка «Грязных танцев», отчасти сказка про Золушку, а по сути, несмотря на внешнюю традиционность, — прямой предок всех грядущих «Шагов вперед». Вслед за Скоттом и Фрэн — исполнителями латины, демонстративно пославшими к черту правила, — уличные бунтари всех национальностей и оттенков кожи будут творить историю танца прямо в задрипанных спальных районах, тоже не так, как положено, а так, как велит сердце.
Японская мелодрама о клерке, который хотел танцевать. Господин Сугияма работает в успешной компании, у него есть собственный дом, за который он выплачивает деньги, преданная любимая жена и дочка-отличница. Но каждый вечер он проезжает мимо школы танцев, в окне которой видит одинокую молодую женщину. И однажды Сугияма заходит туда и записывается на групповое занятие, чтобы стать хоть немного ближе к таинственной незнакомке, которую интересует только танец. Американская версия фильма «Давайте потанцуем?» вышла в 2004 году с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес в главных ролях.
Она — интеллигентная белая цыпочка, умница и балерина, он — чернокожий король хип-хопа в своем гетто. Вместе они сила. Лента обязательна к просмотру хотя бы потому, что именно благодаря ее бешеной популярности сформировались так называемые законы жанра, в результате чего ни один уважающий себя танцевальный фильм с тех пор не обходится без элитной школы танцев, банды стрит-дэнсеров и элемента социальной драмы.
Основанная отчасти на реальных событиях история о том, как учитель бальных танцев, навязанный шайке школьных хулиганов, успешно перевоспитал своих подопечных. Ну и немного перевоспитался сам — зауважал брейк, открылся для экспериментов, научился вникать в проблемы бунтующего молодняка. Надо думать, тот факт, что у учителя — внешность Антонио Бандераса, во многом способствовал успеху мероприятия и ленты в целом.
Сценарий фильма написал Дуан Адлер — автор мелодрамы «За мной последний танец», что уже о многом говорит, однако «Шаг» получился еще энергичнее, азартнее и, главное, с куда большим содержанием непосредственно танцевальных номеров. После премьеры девочки гуртом ломанулись в балетные школы, а мальчики — на дворовые площадки крутить брейк, и, справедливости ради, надо признать, что для популяризации танцев среди молодежи эта лента сделала больше, чем все предыдущие вместе взятые. Добавим, что многочисленные сиквелы чем дальше, тем меньше походят на кино в профессиональном смысле этого слова, однако по качеству хореографии франшиза до сих пор не знает себе равных.
Мюзикл о том, как смешливая толстушка завоевывает главное танцевальное шоу на телевидении и сердце школьного «принца», стоит посмотреть хотя бы ради невообразимого Джона Траволты в роли мамаши главной героини — зрелище, поверьте, незабываемое. Сами же танцы, заводные и мастерски поставленные, родом из 60-х, впрочем, как и все остальное в этом фильме: яркие костюмы, навороченные вавилонские башни на головах и органично встроенная в сюжет борьба за права чернокожих.
Многослойную драму Даррена Аронофски каждый волен трактовать, исходя из собственных заморочек. Для кого-то это очередной пример внутренней борьбы добра со злом, для кого-то — печальная история свихнувшейся от непосильного давления перфекционистки, кто-то сделает вывод, что балетные реалии еще безжалостнее, чем им рассказывали. И то, и другое, и третье отчасти правда, но не отменяет наслаждения эстетикой танца, пронизывающей весь фильм. И «Оскар» Натали Портман тоже в целом за дело достался.